Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора (10 фото)

Екатерина Арчакова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать у детей представления о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, медведь, волк).

- Учить создавать плоскостную фигуру по схеме;

- Побуждать детей разыгрывать сюжет сказки, с помощью созданных конструкций (бабка, дед, волк, лиса, медведь, заяц).

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, творческое воображение, развивать художественно- эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора» размещена в разделах

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Раздаточный материал: Конструктор ТИКО: 5 квадратов (красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой) на каждого ребенка, фигурки героев из ТИКО-конструктора по количеству детей, схема с изображением дорожки на каждого ребёнка, картинки с дикими животными – заяц, лиса, волк, медведь; фонограмма музыки «Выглянуло солнышко»,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Чтение стихов, потешек и загадок о животных; сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Рисование животных по трафаретам, раскрашивание раскрасок с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, игры-перевоплощения в диких животных.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора
Фото №1 Цель умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО конструктора

Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?

Дети: (Колобок, Теремок, «Рукавичка»).

Воспитатель: Какие животные встречаются в этих сказках?

Дети: заяц, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: А где живут эти животные в лесу или дома?

Дети: в лесу

Фото №2 Задачи Обучающие задачи формировать у детей представления о животных живущих в лесу заяц лиса медведь волк

Воспитатель: Правильно. А это какие животные дикие или домашние?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: верно.

Воспитатель: Мне очень хочется рассказать вам одну сказку. А что это за сказка вы узнаете, если разгадаете загадку:

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказочке живёт?

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: да правильно. А вы хотите отправится в гости к колобку?

Дети: да

Воспитатель: А на чём мы можем туда добраться, (доехать?

Дети: (На машине, на поезде, и. т. д.).

Воспитатель: Ребята, а у нас есть волшебный самолёт. А чтобы самолёт наш полетел в сказочный лес, нам нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Становитесь друг за другом и полетели на самолёте.

Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:

Воспитатель:

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у

Я лечу гости к колобку

У-у-у

(Дети стоят вокруг стола)

Фото №3 Учить создавать плоскостную фигуру по схеме Побуждать детей разыгрывать сюжет сказки с помощью созданных конструкций бабка дед волк лиса медведь заяц

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в гости до колобка.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Создание игровой мотивации

Фото №4 Развивающие задачи Развивать мелкую моторику пальцев рук познавательный интерес творческое воображение развивать художественно эстетический вкус

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Колобок, а почему такой грустный? Тише ребята, колобок хочет что-то хочет сказать. (колобок говорит воспитателю на ушко)

Воспитатель: Колобок говорит, что лежал, на окне скучно ему стало. Увидел колобок лес необычный, сказочный. И так захотелось ему узнать кто в этом лесу живёт. Вот и решил он по лесной дорожке покатиться. Спрыгнул он с окошка, но не знает куда катиться, дорожки - то ведущей в лес найти не может. Загрустил наш колобок.

Воспитатель: Ты полежи колобок на окошке, мы с ребятами подумаем, как мы тебе можем помочь.

Колобок: хорошо ребята, я буду ждать.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь колобку?

Дети: построить дорожку.

Прежде, чем построить дорожку, нужно подумать из чего же можно её построить?

Дети: (из деревянных кубиков, конструктора лего, из блоков деньешев, из палочек кьюзенеров).

Воспитатель: правильно. А мы с вами сегодня будем строить дорожку из ТИКО.

Воспитатель: Прежде чем начать строить дорожку давайте наши пальчики разомнем!

Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

Зайка серенький сидит Руки сжаты в кулаки.

И ушами шевелит. Разгибают и сгибают пальцы.

Надо лапочки погреть, Растирают пальцы и кисти рук.

Зайке холодно сидеть. Руки сжаты в кулаки.

Воспитатель: ребята, проходите за столы, присаживайтесь.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на схемы, они перед вами. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой?

Дети: квадраты

Воспитатель: Какого цвета эти фигуры?

Фото №5 Воспитательные задачи Воспитывать любовь к животным

Дети: красного, синего, зелёного, жёлтого, голубого цвета.

(Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.)

Воспитатель: правильно. А теперь возьмите детали конструктора и наложите на схему по цвету, а теперь соедините детали конструктора.

Фото №6 Публикация Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико конструктора размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Конструкторы занятия с конструкторами Открытые занятия

Дети строят дорожки

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: дорожка

Воспитатель: Молодцы, вот как ловко все детали конструктора соединили.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько квадратов красных у Ульяны?

Воспитатель: Мы с вами построили много дорожек, а теперь давайте соединим их в одну дорожку, и у нас получится одна длинная дорожка для нашего колобка, как в сказке, и тогда колобок узнает кто живёт в лесу.

Воспитатель: Теперь можно колобку покатиться в сказочный необычный лес. Ребята, возьмите со стола по одному герою, которые вы сделали на занятии, и будем играть. Давайте вспомним с вами сказку.

Дети разыгрывают сказку «Колобок»

Воспитатель: Жили – были …дед и …баба. ….

Вот просит дед:

- Испеки мне, баба, Колобок.

А баба отвечает:

- Из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

Баба так и сделала: намела, наскребла.

Надоело Колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.

Фото №8 Конспекты Тико конструктор Темочки Формировать умение договариваться помогать друг другу воспитывать дружелюбие вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать

Воспитатель:

Катится Колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Зайчик!

Говорит зайчик Колобку:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел: помогайте колобку песенку петь.

- Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

на сметане мешен, в печь сажен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)

И покатился Колобок дальше – только зайчик его и видел.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Волк!

Говорит волк страшным голосом:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!

И запел Колобок:

- Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

на сметане мешен, в печь сажен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

А от тебя, волк,

И подавно уйду!

И покатился Колобок дальше – только волк его и видел.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель:

Говорит медведь:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок:

- Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

на сметане мешен, в печь сажен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь,

И подавно уйду!

И покатился Колобок дальше – только медведь его и видел.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Лиса!

Воспитатель: - Говорит лиса колобку:

Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, Колобок, спой мне песенку.

Колобок обрадовался, что его похвалили и запел:

- Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса,

Не хитро уйти!

- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.

Колобок прыгнул лисе на носик, а потом подумал и спрыгнул на землю и пустился бежать от лисы.

Воспитатель: Наш колобок вспомнил, что бабушка и дедушка рассказывали, что нельзя с незнакомыми разговаривать и доверять.

Колобок убежал домой, рассказать бабушки и дедушки, кого он встретил в лесу.

Воспитатель: Вот и сказке конец кто слушал молодец!

Завершение игры.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы колобку. А какое сделали доброе дело?

Дети: построили дорогу.

Колобок благодарит нас за помощь, теперь он знает кто живёт в лесу. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у, у-у-у

Я лечу в детский сад, родной.

У-у-у, у-у-у.

Итог:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравилась дорожка Колобку, теперь вы можете строить и для других игрушек дорожки, если им понадобится!

Фото №9 Раздаточный материал
Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 21:43
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арчакова (УИ 529298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД