Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "К дедушке на ферму"
Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „К дедушке на ферму“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы: аудиозапись "Звуки деревни". Посылка из деревни. Фотографии с развитием сюжета. Набор игрушек "Домашние животные". Схема-алгоритм описания домашних животных. Дудочка и шапка пастуха. Сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра "Звуки деревни"
Воспитатель, обращаясь к детям Насте и Ване, расскажите нам, где вы так долго были. Настя и Ваня предлагают детям угадать. Для этого предлагают поиграть в дидактическую игру "Звуки деревни". Они включают аудиозапись, дети с помощью звуков отгадывают животных (корова, собака, кошка, поросенок, петух, курица, цыпленок) и трактор. Дети слыша звуки называют всех животных, которых они услышали.
2. Основная часть. Рассказ о фермере.
Воспитатель говорит, что это были звуки деревни. Настя и Ваня летом был и в деревне на ферме, и там их слышали. А вы знаете, кто такие фермеры (Ответы детей - Нет). Воспитатель рассказывает детям, что фермеры- трудолюбивые умелые труженики сельского хозяйства. Они содержат скот и птицу. Они пашут поля, выращивают разные продукты питания, а затем их продают людям. Ваня и Настя рассказывают, что у дедушки очень большое хозяйство. Он выращивает хлеб и подсолнечник. Дедушка умеет управлять трактором и комбайном. В его хозяйстве очень много домашних животных: коровы, лошади, поросята, куры, утки, гуси. Они показывают набор домашних животных. Вместе с детьми внимательно их рассматривают. Затем, используя алгоритм -описания животных, другие дети описывают животных, которые им больше всего понравились. Далее рассматривают фотографии с последовательным сюжетом. Фермеры, чтобы вырастить животных и птиц, вкладывают много сил и труда. Настя и Ваня рассказали как они помогали дедушке пасти коров, овец, гусей. Предлагают детям поиграть в любимую игру деревенских ребят "Стадо и пастушок"
3 .Подвижная игра "Стадо и пастушок"
Воспитатель имитирует игру на дудочке и читает стихотворение.
Кто на дудочке играет
На лужок всех приглашает?
На носочки выходите,
Пастушка того найдите
(Дети врассыпную идут на носочках, руки на пояс).
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет кого он пасет.
Дети гуляют по "лужайке", на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колен, галопом.
Затем воспитатель показывает часть картинки животного, а дети угадывают его и изображают посредством пантомимы.
4. Стихи о других профессиях на ферме.
Ваня читает стихотворение про пастушка, а Настя про доярку. Рассказывают детям о их нелегком труде
Воспитатель благодарит Настю и Ваню за интересный рассказ. Достает из посылки, молоко, яйцо, фрукты, овощи и сообщает, что это результат труда фермера. Показывает колосок и спрашивает у детей, что из него получается (из зерна мука, из муки хлеб, булочки и т. д.)
5. Рефлексия.
С какой профессией мы познакомились?
Что нового сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?