Татьяна Попович
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Попович Т. А.
«Знакомство с колыбелью»
Цель: Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Воспитывать умения использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.
Задачи:
- Познакомить детей с предметом народного быта – колыбелью, её назначением и убранством.
-Дать понятие о колыбельных песнях.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте „Знакомство с колыбелью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание заботиться о младших.
Оборудование:
Колыбель, убранство колыбели, тряпичная кукла, игрушка петух, маленькие тряпичные куклы и колыбельки по количеству детей.
Занятие проходит в мини- музее «Русская изба».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день детушки – касатушки,
Проходите, не стесняйтесь.
Бывали вы у меня в гостях? Что же есть интересного в моей избе? Давайте вспомним и расскажем.
Воспитатель задаёт детям вопросы по убранству избы.
Вот это красивый расписной сундук. В нё м я храню различные вещи: одежду, полотенца.
Это печь, где варятся щи да каша. А ещё на печке кто-то есть. Послушайте ребята загадку:
Мохнатенький, усатенький
На печке сидит, «Мур- мур говорит». Правильно это котик.
- А это что такое стоит на столе? Блестит - словно жар горит! Ай-да, молодцы, какие. Это самовар, из которого пьют чай. Давайте-ка и мы с вами попьём душистого чая.
Игровой сюжет «Чаепитие».
Ну а теперь поудобнее располагайтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли место хватило?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу-ка я вам сказку.
Жила- была кукла Машенька
Воспитатель показывает куклу.
Вот она, Машенька наша, девочка – клубничка,
Румяное личко, щёчки, что яблочки,
Губки, что ягодки, носик – курносик пуговкой
-Какая красавица! Да вот беда – капризничает Машенька. Её укладывают, а она не может уснуть.
Ой, Машенька не реви, куплю тебе сухари,
Ой. Машенька, не плачь куплю тебе калач.
-Давайте, ребята, расскажем Машеньке потешку все вместе.
Дети повторяют вместе с воспитателем ещё раз.
- Никак не засыпает. Что же ребята делать? Как нам её спать уложить?
- Покачать, песенку спеть.
Воспитатель качает куклу на руках и поё т: «А-а-а».
Предлагает покачать детям.
-Никак не засыпает.
Воспитатель говорит за петушка:
-«Ку –ка-ре-ку! Кто это плачет? Кто это уснуть не может? Я петушок – хозяин дома, высоко сижу, дом сторожу, всё слышу».
Дети рассказывают петушку о том, что происходит.
-Я знаю, чем вам помочь. Посмотрите, что я вам принёс. Петушок показывает детям колыбельку.
Воспитатель обращается к детям. Посмотрите, какую кроватку принёс нам петушок. Эта маленькая кроватка подвешивается к потолку и качается. Малыш лежит в ней и засыпает. Кроватка называется колыбелью. Посмотрите есть пуховая перинка, мягкая подушка, тёплое одеяло, чтобы нашей Машеньке было мягко и тепло, и она быстренько уснула. Давайте положим нашу Машеньку спать.
Воспитатель проговаривает с детьми:
-Кладём в колыбель на перинку пуховую
На подушку мягкую, укрываем одеялом тёплым.
-Ну, вот уложили Машеньку, а теперь я спою ей колыбельную песню. Негромко, ласково, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель поёт колыбельную песню :
-Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай,
Петушок не кричи, нашу Машу не буди.
Будет Маша крепко спать, будет глазки закрывать.
-А теперь давайте все вместе споём, помогайте мне.
-Уснула наша Маша. Пусть поспит, вырастит большая. А мы давайте посмотрим, что ещё лежит у меня в сундуке.
Воспитатель раздаёт детям маленькие колыбельки и куколок, дети качают кукол и поют им колыбельные песни.
А теперь пойдёмте, покажем наши колыбельки ребятам и поиграем с ними.
Дети уходят в группу.