Елена Сидоренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшем дошкольном возрасте. «Путешествия в мастерскую художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: “Путешествия в мастерскую художника”.
Цель: Закрепить знания детей о мастерской художника, вызвать интерес к предметам, которые помогают рисовать, правильно их называть. Учить коллективно создавать картину из готовых изображений. Воспитывать эстетическое удовлетворение от полученной картины.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшем дошкольном возрасте, „Путешествия в мастерскую художника“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: демонстрационный- игрушка-художник, краски гуашь 9 цветов, цветные карандаши, фломастеры, репродукции картин, рамки для картины, лист белой бумаги;
Раздаточный- вырезанные силуэты изображений: солнца, травы, цветы- тюльпаны, бабочка, жуки; кисточки для рисования.
Предварительная работы: закрепление и расширение представлений об инструментах художника, рассматривание репродукций картины, упражнения “кисточка танцует”, игры на развитие сенсорики.
Ход:
-Ребята, сегодня хорошее утро, какое у вас настроение? Я предлагаю отправиться в гости, как это любил делать Винни-Пух.
-Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам парам на то оно и утро. (идут по группе).
-Смотрите, какие красивые двери, интересно кто здесь живет? Давайте постучимся? (звенят в колокольчик, открывается дверь, появляется кукла.
-Здравствуйте вам кого?
-Нам очень понравился рисунок на ваших дверях, и захотелось познакомиться с хозяином поближе.
-Я художник, приглашаю вас к себе в мастерскую.
-Ребята, а вы знаете кто такой художник?
-Что означает слово “ мастерская” куда нас пригласил художник?
-Смотрите сколько много интересных предметов. (дети рассматривают)
-А сейчас дорогие гости, проходите и присаживайтесь, отдохните с дороги.
-Вам нравятся эти баночки, что в них вы знаете? (показывает на гуашь). Названия красок красиво звучит, как дуновение ветерка, произнесем это слово тихо, теперь громче (произносят слово гуашь).
-Гуашь одного цвета или разного? Краска какого цвета вам понравилась и что можно нарисовать ею?
-Художник говорит, что у него в мастерской много кисточек. Что означает слово “кисточка” для рисования? Кисточки одинаковые или разные?
-Художник Рома приготовил кисточки и ребятам, поиграем с ними. Покажите, как надо правильно держать кисточку. (проводится игра “кисточка танцует”)
Какие инструменты есть еще у художника? (обращает внимание на карандаши, фломастеры, бумагу и т. д.)
-Засиделись мы немножко, солнышко зовет нас поиграть.
Физминутка.
А уж ясно солнышко (разводят руки)
Припекло. Припекло (машут руками)
И повсюду золото
Разлило, разлило (повороты)
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат (пальчики)
Журавли курлыкают (дудочка)
И летят, и летят (машут руками)
-Художник спрашивает, умеете ли вы ребята рисовать картины?
-Мы еще только учимся рисовать и поэтому можем составить из готовых изображений картину.
-Я буду рассказывать вам о том, что бы я хотела бы видеть на нашей картине а ребята будут внимательно смотреть на свои картинки и если у вас будет такая поднимите её.
-На чудесной полянке травка зеленеет, солнышко блестит, облака по небу причудливой формы плывут (спрашивается, на что похожи облака, какого цвета, где расположить на холсте). Разноцветные цветы тюльпаны, которые мы с вами рассматривали тянуться к солнышку. Бабочки порхают над цветами.
-Какие картинки у вас остались? Где их можно разместить на картине?
-Какая красивая картина у нас получилась. Надо придумать название. Какие цветы мы выкладывали? Где они росли? Назовем “Тюльпаны на поляне”.
-Давайте полюбуемся нашей картиной.
-Я ощущаю аромат цветов. Вдохнем и выдохнем, произнесем “Ах!” (дыхательная гимнастика)
-Художнику Роме понравилась наша картина, и он в подарок дарит нам эти разноцветные шары. Попрощаемся с Ромой, пора возвращаться домой.