Марина Комарницкая
Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению детей средней группы с русским народным творчеством.
▼ Скачать + Заказать документы
"
В гостях у трех медведей"
[/b]
Занятие проводится совместно с родителями, поэтому текст во всех подробностях.
Цель:Научить детей правильно говорить, отвечать на вопросы.
Задачи: Знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к сказке "Три медведя", желание участвовать в театрализации, игровой деятельности. Познакомить с предметами старинной домашней утвари, ее внешним видом, назначением.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению детей средней группы с русским народным творчеством,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Входит мама (Бабушка Рассказушка)
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я-Бабушка Рассказушка, и пришла к вам, чтобы сказку рассказать, да вас потешить; а вы сидите смирно, да слушайте.
Рассказывание сказки с показом картинок по ходу текста. Многие дети сказку знают, поэтому можно попросить детей по ходу текста говорить разными голосами за персонажей сказки. Например:-Увидел Михайло Иванович свою кровать и зарычал страшным голосом (пауза). Кто-то из детей скажет :-Кто лежал на моей кровати и смял её?-
То же самое и с Настасьей Петровной и с Мишуткой.
В конце спросить:- Понравилась ли вам сказка?- Да!
Ну, а коли понравилась, теперь слушайте загадки. Предметы уже расставлены на столе. Это могут быть картинки, фотографии.
Загадки:
Летом спит, зимой греет,
Тело теплое, а крови нет. (Печь)
Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Не бык, а бодает,
Не ест еду, а хватает.
Схватит-отдает,
Сам в угол идет. (Ухват)
Сел на коня-да поехал в огонь. (Горшок)
Сидит курочка на золотых яйцах. (Сковорода)
Рассматривание предметов (картинок, определение, для чего они были нужны.
Последняя загадка про стол.
Загадка:
Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)
Рассказ о столе:-К нему в старые времена относились с уважением, называли его "Божьей ладонью". Почему? Как вы думаете (Предположения детей).
Поэтому по столу нельзя было бить, влезать на него, сидеть на нем.
Сейчас много работы у хозяйки, а раньше, в деревнях, еще больше было. Даже песни пели про это. Выходите все в круг, попляшем.
Пение знакомой детям песни "Ой, вставала я ранешенько. "
В хороводе дети выполняют движения по тексту песни.
Садитесь. А ну-ка, отгадайте загадку:
-Он в берлоге спит зимой
-Под большущею сосной.
-А когда придет весна
-Просыпается от сна. (Медведь)
Коли мы сегодня говорим про сказку"Три медведя", кто расскажет стихотворения про них?
Дети читают заранее выученные стихи.
-Уронила белка шишку,
-Шишка стукнула зайчишку,
-Тот пустился наутек,
-Чуть не сбил медведя с ног.
-Под корнями старой ели
-Размышлял медведь полдня-
"Что-то зайцы осмелели,
-Нападают на меня.
В. Шульжик
-Бедный мишка заболел:
-Мишка много меда ел.
-Мишка плачет и кричит:-
"У меня живот болит!"
-Мишка стонет, слезы льет-
-У него болит живот.
-Непослушный, жадный мишка
-Съел лесной малины лишка.
Ф. Бобылев
Молодцы!Когда девочка вошла в домик трех медведей, где они были? (В лесу)
Что же медведи могли делать в лесу? (Собирали ягоды, грибы, корешки. (предположения детей)
А какие ягоды и грибы они могли собирать? (малину, чернику, бруснику, орехи, лисички и. т. д)
Ребенок называет - показ картинки.
Ребята! А кто еще мог жить в избушке вместе с медведями? Если дети затрудняются, то подсказать.
Какие домашние животные могли им помогать в избушке (Охранять, ловить мышей, нести яички (показ картинок, ведь Настасья Петровна была хозяйкой в избушке? Послушайте потешку про нее:
-Наша-то хозяюшка сметлива была,
-Всем в избе работушку к празднику дала:
-Чашечку собачка моет языком,
-Мышка собирает крошки под окном,
-По столу котище лапою скребет,
-Половичку курочка веником метет.
А давно мы с вами не играли. Поиграем-ка в игру -"У медведя во бору".
Любая считалка выбирает "медведя".
-У медведя во бору грибы, ягоды беру,
-А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь кого-то пятнает-тот становится медведем, так 2-3 раза.
Поиграли, садитесь за столы, сейчас будем трех медведей лепить. Все ли они будут одинаковые? Дети должны сказать, что разные по размеру, большой, средний, маленький.
Во время лепки можно немного помогать (прищепнуть ушки, вытянуть мордочку и. т. д) только у кого не получается.
-Пусть наши три медведя сядут в кружок, им будет веселее. Во время лепки можно загадать загадку.
-Кто в лесу огромней всех,
-Кто богатый носит мех,
-Кто в берлоге до весны
-Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
После того как слепили, Бабушка Рассказушка говорит:
-Пришла пора прощаться. Мне очень понравилось у вас. А про что же я вам рассказывала?
Дети высказываются.
А теперь, мне пора. До свидания, детвора!