Исакова Кристина
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «Виды тканей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с разными видами ткани, их сходствами и отличием.
Задачи:
- учить работать коллективно и индивидуально;
-формировать умение проводить эксперименты с разными видами ткани;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь,наблюдательность.
Материал: ткань :ситец, капрон, сатин, шерсть; стаканы с водой, ножницы; костюмы из данных тканей; карта-схема с действиями опыта; блокнот, ручка, халат.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром „Виды тканей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
-Дети какие вы сегодня нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надета красивое платье, нарядная рубашка, модные брюки? (ответы детей)
-Из чего сделана ваша одежда (из ткани)
-Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей (приглашаю детей к столу где представлены образцы тканей.) Дети рассматривают ткани, исследуют на ощупь. Воспитатель называет виды тканей :ситец, сатин, капрон, шерсть.
-Расскажите какие виды тканей вам понравились (дети рассказывают какая ткань по цвету, по структуре: толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная, нежная или прочная.
-Давайте представим,что мы в ателье. Я приемщица (одеваю халат) ,а вы заказчики. Какие изделия из ткани вы хотели бы заказать и из какой?
-Здравствуйте, что бы вы хотели заказать (ответы детей)-воспитатель записывает заказ.
-Ой, извините меня я работаю в ателье первый день и не знаю можно ли сшить платье из ситца, брюки из сатина, рубашку из капрона и т. д. Что же делать?
-Давайте сделаем опыт с тканью, согласны (да). Проходите в производственное помещение, присаживайтесь. У вас на столах 5 видов ткани и есть карта-схема. Что мы будем сейчас делать с тканью ( дети рассказывают по схеме : мнем -растригаем-рвем-мочим). Берут ситец и делают все по схеме и так с каждой тканью.
Наблюдаем, как ткань -мнется (смялась или нет);
-растрегается (трудно или легко)
-рвется (с затруднением или легко)
-намокает (быстро или долго впитывает воду). Отмечаем в таблице.
-Мы с вами проделали большую работу, какой вывод можно сделать (что у каждого вида ткани свои свойства и есть свои минусы и плюсы)
-Как вы думаете смогут наши портные сшить платье из ситца, рубашку из капрон, колготки из шерсти (ответы детей)
-Спасибо вам, вы мне помогли и показали, как можно проверить ткань.
(Звонит телефон).
Это модельер-художник, он подготовил для вас несколько моделей 2020 года. Встречайте (выходят дети в костюмах из данных видов ткани, кто-то из детей комментирует: модели встают в ряд-апплодисменты).
-Вам понравилось? Какая модель вам понравилась (ответы детей, закрепляем названия тканей). Да, модели очень красивые.
-Можете поближе посмотреть новые модели (костюмы) и заказать их.
Ваши заказы будут готовы через неделю, возьмите квитанции и с ними подойдёте.
Ждем вас!