Алина Алексеева
Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки в ГКП детей с ОВЗ
Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере (птицы маленькие); о передвижении (птичка летает, прыгает).
Задачи: учить проявлять заботу о птицах, продолжать лепить из глины, вытягивая от туловища хвост, от головы клюв, продолжать развивать фантазию, мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитатель: Дорогие мои ребята, посмотрите на нашу стену, что мы там можем увидеть?
Публикация «Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки „Воробей“ в ГКП детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дети: (дерево, на дереве лежит снег, птички….)
Воспитатель: Правильно ребята, на нашей стене мы видим дерево, на дереве снег, а около веток дерева летят птицы, всё это мы изобразили из бумаги, у нас изображено зимнее время года.
А каких мы птиц видим?
Как они называются?
Какие они по размеру?
Какого цвета?
Дети: синицы, и снегири, маленькие, летящие, желтого и красного…
Воспитатель: Правильно, этих птиц мы можем видеть на улице в зимнее время, их мы называем зимующие птицы. А вот у меня здесь есть ещё одна картина, посмотрите, пожалуйста. К нам прилетели другие птицы
Дети: называют всех птиц, которых видят
Воспитатель: Здорово, вот мы с вами назвали всех, у птиц есть две лапки, есть клюв, два крыла, покажите, как они машут крыльями, молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить из …
Скажите, пожалуйста, что у меня это? (Воспитатель показывает большой кусок глины).
Какая из названных птиц подходит по окраске?
Дети: Воробей!
Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня будем лепить воробья, который сидит вот на этой ветке дерева. Посмотрите, какой он…
Ответы детей
Наденем рабочую форму, помогаем друг другу.
Для начала лепки нужно разогреть наши ручки
Пальчиковая гимнастика
Этот палец наш – ворона
Этот палец будет –голубь
Этот палец будет – синица
Этот палей будет – снегирь
А этот пальчик – воробей
Лучших друг для всех детей. (проводится 2 раза)
Воспитатель: наш воробей маленький, от большого куска глины нам нужно разделить маленькие кусочки в этом нам поможет обыкновенная нитка, потому что глина очень мягкая, хорошо вытягивается.
Каждый ребенок получает по кусочку глины, мнёт в руке,
Воспитатель: посмотрите, как хорошо мнётся и вытягивается глина, мнём- мнём и образовываем форму птицы – воробья. Если кто уже забыл, как он выглядит, посмотрите на нашу картину (воспитатель напоминает и показывает воробья на ветке)
Лепим голову и туловище нашего будущего воробья, у всех получается, все стараются. Вот теперь, от туловища вытягиваем хвостик указательным и большим пальцами, аккуратненько от головы вытянули клювик он маленький. Теперь сделаем стекой глазки с двух сторон, обозначим хвост и крылья полосками.
Наш воробей зачирикал (Включается фонограмма пенья воробушек)
Слышите, как они зачирикали весело.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей :
- Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик-чирик, чик-чирик!
Я вам песенку спою.
Киньте просо и ячмень
Буду петь я целый день
Чик-чирик, чик-чирик
Буду петь вам целый день.
(по усмотрению воспитателя можно воробья покормить пшеном, на небольшой кусочек глины насыпать пшена)
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся воробушками, выйдем все на наш ковёр и споём песенку воробья.
В сопровождении аккордеона все исполняют белорусскую песню «Воробей».