Ирина Слюсарь
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром
учителя-дефектолога ГБУСО КО «Особый ребенок» И. В. Слюсарь
Тема: Семья
Цели и задачи:
Образовательные: расширять представления о составе семьи, о родственных связях; учить показывать на фотографии (выделив из трех) себя, маму, папу; закреплять умение называть себя по имени; учить отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?».
Публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику; развивать речь, память, эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные: формировать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение к старшему поколению.
Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи, семейный альбом.
Ход занятия
1. Упражнение «Моя семья»
Рассматривание семейного фотоальбома. Показ ребенком фотографий семьи. Ответы на вопрос «Где мама?. где папа?» и т. д
2. Беседа по картинке «Семья»
Дефектолог помещает картинку «Семья» перед ребё нком и рассказывает от имени изображенной на картинке девочки:
Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.
Далее ребёнок отвечает на вопросы однословным предложением.
3. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Дефектолог выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».
Просит ребёнка закрыть глаза, убирает одну картинку и спрашивает «Кто ушёл?»
4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама.
А вот этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.
Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца.
Сжимание-разжимание пальцев.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребёнок стоит напротив дефектолога. Дефектолог бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:
Мама-мамочка;
Папа-папочка;
Бабушка-бабуля;
Дедушка-дедуля.
6. Закрепление в речи детей стандартной фразы
Дефектолог упражняет перед зеркалом в произнесении фразы: «Меня зовут…»