Приложение МААМ

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе

Заркуа Алена
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с магнитом и его свойствами.

Учить делать умозаключения и выводы.

Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей „Волшебные магниты“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами

2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Методы, приемы, технологии:

Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.

Словарная работа:

Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас.

Художественное слово:

Пословицы о труде.

Предшествующая работа:

Разучивание и толкование пословиц.

Работа с магнитной азбукой, магнитными игрушками.

Материал: посылка, коробочка с магнитом, конверт с письмом, коробочка для металлических предметов, лист цветного картона.

Оборудование:

каждому ребенку: магнит, ёмкость с предметами разного качества (стеклянные предметы, деревянные палочки, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные заготовки, тканевые салфетки, мелкие камни); поднос, лист бумаги для внесения результатов, карандаш; в коробке металлические предметы (гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня почтальон принёс для нас посылку. Эта посылка от волшебника Изумрудного города.

- Давайте посмотрим, что в ней.

- Здесь какое-то письмо.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебник Изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, и что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом. Исследуйте, пожалуйста, этот камень и пришлите мне ответ (результаты исследований). Специально для вас с помощью волшебства я создал лабораторию, в которой вы сможете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты (исследовать его). Желаю вам удачи!»

(Воспитатель вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения).

- А вот нам и предстоит с вами проверить, магнит ли это.

- Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

- Учёные – это такая профессия людей. Они занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

- Сейчас наша с вами команда учёных будет исследовать этот волшебный камень.

- Вы сегодня будете младшими научными сотрудниками, а я ваш куратор, т. е. наставник, старший научный сотрудник.

- Вы сказали, что это магнит. Если это магнит то, какое его самое главное свойство (действие?

- Он притягивает к себе металл.

(Проверка версии детей)

- Значит, волшебник Изумрудного города действительно нашёл магнит.

- Итак, нам с вами предстоит исследовать магнит.

- Я приглашаю вас пройти к вашим лабораторным столам.

(Дети подходят к столам, приготовленным для проведения опытов с магнитами).

- Возьмите в руки по одному магниту.

- Что ещё вы можете сказать о магните?

- Магнит тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.

- Магниты бывают разной формы и размера.

- Сегодня помимо магнита мы будем работать ещё и с другими предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными.

- Нам сегодня в детский сад пришло ещё одно странное письмо.

(Показывает детям, читает текст)

«Детям подготовительной группы, детского сада «Солнечный город».

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик, герои рассказа Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Мы хотели изобрестимашину для уборки урожая в саду, но Незнайка перепутал все предметы. Сейчас в коробках лежат предметы из различных материалов. Помогите нам, пожалуйста, ребята!».

- Ох уж, этот проказник Незнайка!

- Ребята, а мы сможем помочь в этом деле? Сможем найти металлические предметы для Винтика и Шпунтика.

- Конечно, ведь у нас есть волшебные магниты.

- Проходите, ребята, к своим лабораторным столам. Вы, младшие научные сотрудники и поэтому будете не только экспериментировать с магнитами и предметами разного качества, но и отмечать на листочках бумаги результаты своих опытов.

- Напротив каждого предмета будете ставить «+» или «-». Если магнит взаимодействует с предметом, то поставьте «+», если предмет не взаимодействует, то «-».

(Каждому ребенку предлагается ё мкость с предметами разного качества: картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, камни, ткань, железо).

- Предметы, которые притянутся к магнитам, выложите в коробку, которую мы передадим Винтику и Шпунтику для изобретения машины.

(Дети пробуют магнит на предметах разного качества, результаты отмечают на листочках. Металлические предметы выкладывают в коробку).

- Спасибо вам, ребята! Здорово магниты нашли металлические предметы – настоящие помощники. А как быстро они справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. Все металлические предметы мыобязательно отправим их посылкой Винтику и Шпунтику.

- Действительно, мы хорошо потрудились.

- Ребята, сложите аккуратно свои листочки с результатами экспериментов, приведите рабочие места в порядок и становитесь в круг.

- Так что мы ответим волшебнику Изумрудного города? Магнит приносит добро или зло?

- Как и где его можно применить в жизни? Где же используют магниты?

- В детском саду на занятии. Есть магниты в некоторых игрушках. У нас в группе магнитная доска, магнитная азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки.

- Магниты используют на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях.

- Магнит есть в компасе (показать). Компас – прибор для определения своего местоположения, по нему можно определить сторону света. Компас нужен геологам, туристам, путешественникам, чтобы не заблудиться.

- А где же происходило сегодняшнее путешествие?

- В лаборатории.

- Какие предметы называют магнетическими?

- Магнетические предметы те, которые притягиваются к магниту, взаимодействуют с ним. Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом.

- Какого качества предметы не магнетические?

- Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань, резина.

- Что вам показалось интересным сегодня в нашей лаборатории?

- Спасибо за работу. На этом наша работа в лаборатории подошла к концу.

- А мне ещё предстоит сходить на почту, отправить посылку Винтику и Шпунтику. А ещё письмо для волшебника Изумрудного города.

Публикации по теме:

Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас» Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 05:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 1569993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД