Ольга Пугаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия.
Программные задачи:
Образовательные: 1. Через исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.
2. Обогащать сенсорный опыт детей.
3. Совершенствовать навыки и умения практического общения.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Волшебные горошины“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие:1. Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.
2. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи.
3. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:1. Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.
2. Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью.
3. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
Словарная работа: 1. Обогатить речь детей прилагательными: «круглый», «овальный», «тяжёлый», «лёгкий».
2. Активизировать употребление слов крупа, опыт, эксперимент.
Методы и приёмы: игровые методы - путешествие в сказку; словесные - рассказ; наглядно - демонстрационные - просмотр кукольного спектакля; просмотр слайдов, исследовательский - создание проблемной ситуации.
Модель общения: личностно - ориентированная
Технологии: экспериментальная деятельность; здоровьесберегающая - физкультминутка.
Материалы: кукольный театр: бабушка курица, 2 петушка, чашечки, горох, фасоль, ёмкость с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля)
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.
-«Бабушка свари мне гороховый каши, пожалуйста» - просит Петя.
- Я, с удовольствием, да только, горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с огорода приду и кашу сварю.
- «Хорошо бабушка» - согласился Петя и проводил бабушку в огород.
Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. Друг ушёл.
Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чём попросила петушка бабушка?
Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох перебрать от фасоли и промыть её в воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Подойдите к столу. В большой миски лежит крупа гороха и фасоли. Вы знайте, откуда взялась эта крупа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поздней весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошинки вырастает побег, он растёт и зацветает, потом на месте цветка образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа (показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, вы теперь знайте, как получается крупа. Теперь давайте мы её переберём. Нужно из большой чашечки перебрать крупу - горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя!
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель: Всё перебрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?
Ответы детей.
Воспитатель: Горох какой?
Дети: Круглый, гладкий.
Воспитатель: Фасоль какая?
Дети: Овальная, гладкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали.
Устали?
Физкультминутка.
Петушок наш встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что просила бабушка сделать с горохом?
Дети: Промыть горох в воде.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём, помоем горох в ёмкости с водой
(высыпает горох в ёмкость с водой).
- Посмотрите, что произошло с горохом?
Дети: Утонул.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что - то плавает на поверхности?
Дети: Мусор, грязь.
Воспитатель: Ребята, если предмет тяжёлый, то он утонет, а лёгкий - останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: Горох тяжёлый, а мусор лёгкий.
Воспитатель: Молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он весёлый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочки с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).
[b]Заключительная часть[/b]
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?
Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.