МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» (3 фото)

Марина Князева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Путешествие в Страну Красок"

Цель: развитие у детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками.

Задачи

Образовательные:

• Закрепить названия основных цветов;

• Познакомить с различными видами красок и их свойствами;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

• Способствовать развитию познавательного интереса детей;

• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок;

• Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов;

• Развивать память, внимание, мышление, воображение детей;

• Развивать мелкую моторику, формировать пинцетный захват;

• Развивать творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать словесной инструкции.

Словарная работа: цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, краски (густые и жидкие, вода, смешивание.

Демонстрационный материал: 6 стаканчиков, кусочки бинта, цветы в стаканах с подкрашенной водой.

Раздаточный материал: гуашь, емкости для смешивания краски, кисточки, стаканы с прозрачной и подкрашенной водой, пипетки для творчества, пена.

Предварительная работа: повторение название цветов, знакомство с различными видами красок (твердые, густые, жидкие). За сутки до занятия необходимо поставить в подкрашенную воду белые цветы.

Ход занятия

• Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную Страну Красок! Все готовы отправиться в путь? Да! Отлично! Тогда вам нужно узнать, какие в этой стране есть правила. В Стране Красок нужно быть очень внимательными и аккуратными, чтобы случайно не испачкаться, а если вдруг испачкался, то нужно поднять руку и сказать об этом. Все ясно? Да! Отправляемся в путь!

• Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук, тук-тук, наши ушки слышат стук (стучим кулаками друг о друга возле ушек);

Едет поезд, колеса стучат (изображаем руками движение колес);

В поезде много веселых ребят (стучим пальцами по столу);

Сядем мы на самолет и отправимся в полет (широко раскидываем руки);

А теперь на корабле нас качает на волне (ладонями изображаем лодочку).

• Смешивание красок для получения нового цвета

Ребята, в этой стране живет много красок. Отгадайте загадки и узнайте, какого цвета краски к нам придут первыми.

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. красный.

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …жёлтый.

Фото «Путешествие в страну красок»

Молодцы! А вот и краски. Детям раздаются кисти и крышечки с капельками красной и желтой гуаши в консистенции густой сметаны. Интересно, что получится, если красная и желтая краски смешаются! Давайте посмотрим! Дети смешивают краски. Какой цвет получился? Оранжевый. Правильно! Отодвиньте крышечки с оранжевой краской на край стола, к нам спешит новая краска!

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это. синий!

Да, это синяя краска! Она пришла вместе с красной краской, давайте их смешаем. Дети смешивают красную и синюю гуашь. Какой цвет получится теперь? Фиолетовый.

К нам не пришла еще одна краска! Вот и про нее загадка:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был. зеленый.

А как мы можем получить зеленый цвет? Какого цвета краски надо смешать? Желтую и синюю! Давайте проверим! Дети смешивают желтую и синюю гуашь. У всех получился зеленый! Да! Какие молодцы!

Запомните, ребята, если смешать краски разного цвета, то получится новый цвет! Например, из красной и желтой краски, получится оранжевая, из желтой и синей – зеленая, а из красной и синей – фиолетовая краска.

Теперь давайте подойдем к другому столу и проведем еще один эксперимент. У меня есть шесть стаканчиков. В три из них мы положим по два кусочка бинта и нальем подкрашенную воду (красную, синюю, желтую). Теперь поставим пустые стаканы между стаканами с краской, а подкрашенные кусочки бинта положим так, чтобы один конец был в краске, а второй конец на дне пустого стакана. Интересно, что произойдет? Да! Чтобы увидеть результат, надо немного подождать. Не будем мешать волшебству и вернемся сюда через пару минут. А пока идем дальше!

• Физкультминутка «Расскажу красками»

Яркими красками с кистью в руке буду писать на таком языке:

Листья на дереве краской зеленой (машем кистями рук над головой);

Краской коричневой горные склоны (двумя руками показываем горы);

Желтенькой краской рисую я солнце (чертим в воздухе круг);

Синею краской – небо в оконце (взмахи руками над головой);

Белого голубя белым оставлю (взмахи руками);

Целый рассказ я из красок составлю!

• «Цветной дождь»

А вы знаете, ребята, что в волшебной Стране Красок дождик тоже бывает волшебным, разноцветным. Хотите на него посмотреть? Да! Детям раздаются большие стаканы с водой, маленькие стаканы с подкрашенной водой, пипетки. В прозрачные стаканы, которые стоят у вас на столе, налита вода – это воздух, который всюду вокруг нас. А для того чтобы «пошел» дождь, необходима тучка. Тучку мы сделаем из пены для бритья. Я сейчас вам помогу. Так, тучка наша готова. Теперь возьмите стаканчик с подкрашенной водой. С помощью пипетки нужно аккуратно капнуть 1-2 капли красителя на нашу «тучку». Теперь немножечко подождем, как через некоторое время пойдёт дождь. Красивый дождь у нас получился? Да! А что происходит с капельками, когда они попадают в простую воду? Они смешиваются. Правильно!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото

• Крашеные цветы

Пролился на землю разноцветный дождик, и выросли в Стране Красок необычные цветы! Давайте на них посмотрим! Детям демонстрируются цветы, заранее поставленные в подкрашенную воду. Какого цвета были цветы, когда мы ставили их в воду, помните? Белые! Да, а теперь какие? Красные, синие, желтые! Точно! Цветы впитали в себя окрашенную воду и сами стали разноцветными. Настоящее волшебство!

• Смешивание красок для получения нового цвета (продолжение)

Вернемся к эксперименту со стаканчиками. Смотрите, что произошло! Окрашенная вода по бинтам, как по дорожкам, перешла в пустые стаканы. Какого цвета вода в этих стаканах? Оранжевая, зеленая, фиолетовая. А как получились эти цвета? Смешались два разных цвета. Правильно!

Мы провели два эксперимента со смешивание красок. Скажите, какая краска легче смешивается: густая или жидкая? Жидкая. Правильно!

• Рефлексия

На этом наше путешествие по Стране Красок подходит к концу. Ребята, скажите, что больше всего вам сегодня понравилось? Что нового вы для себя открыли? Большое вам спасибо. Давай попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Цель: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД