Марина Яцевич
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица»
Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)
Задачи:
- Формировать умение делать выводы;
- Развитие диалогической речи у детей;
- Воспитывать познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу;
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование: мультимедийная презентация с тучкой, одноразовые прозрачные стаканчики, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, мяч, шаблоны тучек, пластилин, салфетки, клей, цветные карандаши, восковые мелки, угощение, чай.
Ход:
Вводная часть:
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно солнышко ярко светит, просится к нам в группу. Давайте протянем к нему ручки, поймайте один лучик к себе в ладошки. Посмотрите как он светит. Чувствуете как греются ваши ладошки? Расскажите мне какой солнечный лучик? (ласковый, теплый, добрый, согревающий и т. п.) А вы хотите стать такими же добрыми и ласковыми как лучик? Давайте пустим лучик к нам в душу, пусть он ее согреет и мы станем такими же как он.
Воспитатель: (дети встают в круг)
Дети, давайте ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях.
Основная часть:
Появление тучки
Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. (воспитатель включает презентацию на компьютере где появляется тучка)
Тучка: Здравствуйте, ребята, я тучка, я по небу хожу, людям воду приношу. Как выдумаете, как я это делаю. Вы совершенно правы, я пускаю на землю капельки в виде дождя и вода попадает на землю. А вы знаете какой бывает вода, что она умеет делать, что с ней может стать, для чего она нужна человеку? (варианты ответов детей). Я предлагаю вам превратиться в капельки и отправиться в путешествие, что найти ответы на все эти вопросы. Вы согласны?
(Дети одевают шапочки-капельки и отправляются с воспитателем в путешествие)
(На трех столах лежат заготовки для трех опытов накрытые салфетками разных цветов)
Воспитатель: И так ребята вы готовы? Тогда выбирайте к какому столу пойдем сначала? (дети выбирают сами к какому столу им идти)
1 стол: Опыт Вода – жидкая, течет. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льется вода? Почему? (варианты ответов детей) Правильно ребята потому что она течет. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 стол: Опыт Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.
Камушки и ракушки видны в воде? (варианты ответов детей) А как вы думаете? Почему мы их видим? (варианты ответов детей) Верно, вода прозрачная.
3 стол: Опыт Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане. (ответы детей) Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.
А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. Какие изменения произошли с водой? (ответы детей) У воды появился вкус,
А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит? (варианты ответов детей) Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.
Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток? (ответы детей) Правильно. Вы просто волшебники. А сейчас давайте отдохнем. Тучка приготовила для вас физминутку.
Физкультминутка «Дождь»
(звучит музыка и дети выполняют массаж друг другу)
Заключительная часть
(после физминутки дети подходят к тучке)
Тучка: Ну что ребята вы все узнали? Все разведали?
Воспитатель: Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.
- О чём мы сегодня говорили? (о воде)
- Вода льется, течет? (да)
- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)
- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)
- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)
- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)
Тучка: Вам вот хорошо у вас есть друзья которые вам во всем помогают, а у меня вот нет ни одного руга. (Тучка грустит)
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь тучке? (варианты ответов детей) А как? (варианты ответов детей). Давайте сделаем тучке друзей.
(Дети совместно с воспитатель подходят к столу, где лежат: пластилин, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, клей и шаблоны тучек)
Воспитатель: Ребята, выбирайте из чего вы будете делать друга для нашей тучки.
(дети приступают к выполнению задания, после чего возвращаются к тучке и дарят ей своих друзей)
Тучка: Спасибо большое, вы такие молодцы! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно. И в конце я приготовила для вас небольшое угощение к приготовленному вами чаю. (тучка угощает детей конфетами, она садятся за столы и пьют чай с конфетами)