Нелли Глазкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Закрепить взаимодействия в коллективе. Вызвать желание помочь Ромашке.
Материалы:полиэтиленовые пакеты, стаканчики,горох,трубочки,чеснок,мыльные пузыри,костюм ромашки.
Ход опытно-экспериментальной деятельности :
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает?
Дети:Солнышко.
Воспитатель:Правильно.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Где можно найти воздух“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Стук в дверь (входит ромашка).
Ромашка : Здравствуйте ребята! Я Ромашка. Я хочу загадать вам загадку. :
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
Снами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Дети : Воздух.
Ромашка: Ребята я тоже слышу это слово. А что оно обозначает,я не знаю. НО очень хочу узнать.
Воспитатель:Ребята,а вам интересно,где можно найти воздух?
Дети: Да хотим.
Воспитатель:Я вас приглашаю в лабораторию. Сейчас мы будем делать настоящие опыты,как ученые. А что такое лаборатория?
В лаборатории есть правила:Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило№2. Соблюдать тишину,не мешать ребятам.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Поработал-убери на место.
Правило№5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Воспитатель:Ребята скажите Ромашке,вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Воздух прозрачный.
Ромашка: Невидимый, значит его нет?
Воспитатель:Погоди Ромашка, я его тоже не видела,А точно знаю,что он есть.
Ромашка:А я не верю. Докажите.
Воспитатель:Ребята давайте докажем Ромашке что воздух есть. А чтобы его увидеть его надо поймать. Хотите. я вас научу?
Дети: Хотим.
Воспитатель:Что у нас лежит на столе?
Дети:Полиэтиленовые пакеты.
Опыт№1.
Воспитатель:Возьмите пакеты. какие они?
Дети:Пустые.
Воспитатель:Наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет,а потом его заверните,чтобы он не сдулся. Какой он стал?
Дети: Надутый.
Воспитатель:Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его.
Опыт№2. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой,на дне лежат горошины и трубочки для коктейля.
Воспитатель:что вы видите в стакане?
Дети:Воду.
Воспитатель:Вода какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Что лежит на дне стакана?
Дети:Горошины.
Воспитатель:Хотите оживить горошины? Что нам понадобиться в этом?
Дети:Воздух.
Воспитатель:Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочку.
Воспитатель:Что происходит?
Дети:Появились пузырьки.
Воспитатель:Это воздух. Мы его снова его увидели. А что же делают горошины?
Дети:Двигаются.
Воспитатель:Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Конечно это воздух. Мы его не только нашли,но и увидели,как он заставил двигаться горошины.
Ромашка:Хвалит детей.
Опыт№3. НА тарелках лежит чеснок.
Воспитатель:Ребята, а у воздуха есть запах?
Дети: нет.
Воспитатель:Что у меня лежит на столе?
Дети: Чеснок.
Воспитатель: Правильно,это чеснок. А давайте мы его понюхаем. Что можно сказать?
Дети:Чеснок пахнет.
Воспитатель:Можно сделать вывод,что запах передается по воздуху. Понравились вам опыты. Сегодня мы узнали много.
Вокруг нас есть воздух.
Ромашка,а тебе понравилось у нас?
Ромашка:Да ребята,теперь я знаю,где можно найти воздух. Спасибо вам.
Ромашка уходит.