Папки-передвижки

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну»

Светлана Серебрякова
Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели: Ландо Л. И., Серебрякова С. Х. 2017г., г. Серпухов.

Тема: «Путешествие в песочную страну».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма: Целевая прогулка с непосредственно образовательной деятельностью, экспериментированием.

Публикация «Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

1. Дать представления о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки лёгкие, легко сыплются.

2. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

3. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

4. Формировать у детей навык наблюдательности.

5. Побуждать к экспериментированию.

6. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

7. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Методы и приё мы: Организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Самостоятельная деятельность детей : вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Материалы:

Сказочный персонаж, конверт с письмом, музыкальный центр, диск с записями песен и упражнений;

лопаточки, палочки, лупы, прищепки, медальки, клей - карандаш и листы белой бумаги по количеству детей;

10 пластмассовых игрушек, 2 лейки, корзинка с кубиками жёлтого и красного цвета, 2 обруча: жёлтый и красный, верёвка, листы цветной (10 красной и 10 жёлтой) бумаги.

Ход прогулки : Воспитатель: К нам заглянуло лето в открытое окно.

От солнечного света тепло и всем светло!

группе воспитатель получает СМС)

Воспитатель читает СМС детям: «Когда же вы придете, я вас жду так долго!»

Интересно, кто это прислал нам СМС? Ребята, он ждет нас на прогулке. Собираемся, а то еще уйдет наш гость, не узнаем, кто к нам пришел на участок. (Воспитатель с детьми выходит на участок, находят на скамейке письмо). Воспитатель читает детям письмо:

«Отгадайте загадку, узнаете, кто я.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий.»

Дети: Клоун

(Из кустов выбегает клоун)

Клоун: Да, это я! Здравствуйте, мои друзья! Это я вам написал!

Вас на прогулку приглашал, чтобы совершить с вами путешествие в волшебную страну.

Как вы думаете, как называется эта волшебная страна?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Клоун: Мы полетим туда на самолете

(достает из выносного материала бумагу, ребята делают самолетики на веранде).

Клоун: Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся. (Дети под музыку выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце самолетики «приземляются» в песочницу).

Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.

1 реб: Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

2 реб: Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Клоун: Но в этой стране есть свои правила поведения. Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это – мирная страна! Дети, поняли меня?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть. Давайте разделимся на две команды юных исследователей. А в конце путешествия определим лучшую команду. Победителей ждёт награда!

Дети, прилетевшие в Песочную страну на красных самолётах – команда красных, на жёлтых самолётах – команда жёлтых.

Воспитатель открывает песочницу, Песок выложен горкой. В песке заранее спрятаны игрушки. Горка украшена формочками. Каждому ребенку предлагают взять лопаточку, лупу и белую бумагу.

Опыт 1. Наберите лопаточкой немного песка и аккуратно насыпьте немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко.

Определяют, что песок - «сыпучий», песок — рыхлый.

(Клоун хвалит наиболее активную команду).

Опыт 2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки – жители «Песочной страны»? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем схожесть и различия?

Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Вывод: В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», поэтому песок сыпучий и рыхлый.

(Отмечается наиболее активная команда).

Опыт 2. Ребята, а давайте представим лица жителей Песочной страны и нарисуем их. Вы умеете рисовать песком? Нанесём на лист изображение клеем – карандашом и покроем лист песком. Затем стряхнуть с листа лишний песок и рисунок готов!

(Клоун хвалит всех детей).

Опыт 3. А ещё в Песочной стране могут расти растения. Проверим, можно ли посадить в песочнице дерево? Возьмем палочку и представим, что мы сажаем маленькое деревце. Почему легко воткнуть палочку в песок?

Дети: В песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому палочку легко воткнуть. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.

(Клоун отмечает команду, правильно ответившую на вопрос).

Опыт 4. Нальем воды в песочницу. Потрогаем песок. Каким он стал?

Дети: Влажным, мокрым.

Воспитатель: А куда исчезла вода?

Дети: Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Воспитатель: Попробуем «посадить» палочку - деревце в мокрый песок.

(Дети «Сажают палочку в мокрый песок).

В какой песок она легче входит — в сухой или мокрый? Почему?

Дети: Когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая. Во влажную землю легче сажать растения.

Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране!

(Клоун отмечает команду, правильно ответившую на вопрос).

1. Подвижная игра «Солнечный круг»

Клоун: Ребята, поиграем?

( Клоун высыпает из корзинки кубики двух цветов: жёлтого и красного).

Команда жёлтых берут жёлтые кубики, а команда красных – красные. Команда жёлтых собирается у жёлтого обруча, а красных - у красного обруча. Воспитатель: В нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. Сейчас каждой из команд надо выложить солнышко. Солнечным кругом будет обруч, а кубики – лучами.

(Выигрывает та команда, которая выложит «солнце быстрее и аккуратнее)

2. Игра «Игрушки – потеряшки». Воспитатель: Ребята, где ж у нас игрушки, куклы, да зверюшки? Мы еще не наигрались. А игрушки разбежались! Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки? Дети: Они спрятались в песок. Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее найдет пять игрушек.

3. Игра «Куличики для игрушек - потеряшек». Воспитатель: .Угостим куличиками игрушек! Клоун: Каждый член команды должен слепить один куличик из песка. Самая быстрая команда и будет победителем. Воспитатель: Я не ем, я не сплю - я куличики леплю, На песочке у воды встали ровные ряды.

4. Музыкальная шуточная игра с Клоуном.

Клоун: А теперь конкурс на смекалку, сообразительность и внимание.

Команды в ряды становитесь.

Слушать слова и выполнять движения не ленитесь!

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться из песочной страны.

Клоун: Я покажу вам дорогу в детский сад! Берите ваши самолётики и мы быстро окажемся на месте.

(Дети под музыку выполняют упражнения - задания).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Игра – итог с кепкой «Что мы нового узнали?» Клоун: А сейчас вставайте в хоровод! Я предлагаю вам поиграть в новую игру с моей кепкой. Пока играет музыка, вы передаёте кепку по кругу. Как только музыка закончится, тот, у кого окажется кепка в руке, скажет, что нового мы узнали о песке, какой он? ( Дети отвечают: сыпучий, состоит из зёрнышек, рыхлый, бывает мокрым, из него можно лепить пирожки, песок липкий). Игра проводится 4 -5 раза

Воспитатель: Сейчас наш гость – Клоун определит победителя.

Клоун: Молодцы, ребята! Вы все такие веселые, сообразительные, внимательные. Поэтому, победила дружба!

(Все дети награждаются медалями)

Воспитатель: Нам пора попрощаться с Клоуном, он вернется в цирк.

Клоун: Мне очень у вас понравилось. Я обязательно к вам приду снова. До скорой встречи, ребята!

Используемая литература:

1. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «Почему». Опыты и эксперименты для детей на свежем воздухе, набор развивающих карточек. 2. Кравченко И. В. Прогулки в детском, старшая и подготовительная к школе группы.

3. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет.

4. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Цель: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Баба Яга в гостях у ребят» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД