Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»

Ольга Усенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается);

- Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с воздухом;

- Развитие органов слуха, зрения, обоняния;

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

«Коммуникация»

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

«Социализация»

- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в страну „Чудес и Превращений“» размещена в разделах

- Учить делать выводы в процессе эксперимента;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

«Безопасность»

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов;

«Труд»

- Воспитание уважительного отношения к труду людям науки;

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование:

- воздушный шар;

- письмо;

- картинки с правилами безопасности;

- ёмкость с водой и стакан;

- ёмкость с холодной и горячей водой;

- пластмассовая бутылка;

- шарик;

- халаты для профессоров;

- фартуки по количеству детей;

Ход занятия:

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель:

- Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе будем мы играть. (беремся за руки)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей группы №2» (открыть)

«Ребята, мы профессоры страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», и хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.

Задание 1. Назовите правильно все предметы на карточках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).

- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?

Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах : Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.

- Ну, вот теперь мы с вами можем отправляться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в страну чудесную, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.

-Ой, ребята посмотрите вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», в самой настоящей лаборатории.

- Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию? (одеть специальную одежду). Дети одевают фартуки и нарукавники.

-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, с чем мы будем проводить опыты.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг. Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

- Я сейчас нам покажу эксперимент с воздухом.

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель: А сейчас я покажу другой опыт. Этот опыт очень опасный т. к. понадобится горячая вода. Встаньте подальше.

Эксперимент № 3: (Выполняет воспитатель)

Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

Воспитатель: Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, все эти эксперименты мы провели с чем? (С воздухом) А как мы еще можем увидеть воздух при помощи чего? (пакета, воздушного шарика, вертушки, веера и т. д.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть.

Физкультминутка про «Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: А теперь ребята, послушаем мою коллегу, Марию Сергеевну. Она расскажет нам какие ещё эксперименты можно провести с воздухом (выступление Цыганковой М. С).

Воспитатель: Ну, вот мы провели все опыты, и эксперименты что нам приготовили профессора. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо обратно в детский сад родной,

Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.

Закружи нас шарик и неси домой, шарик золотой.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию» Цели: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Усенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД