Вероника Пичужкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Вода — универсальный растворитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.
«Вода – универсальный растворитель».
Цель – научить детей выполнять опыт по правилам безопасного поведения, познакомить детей со свойством воды – растворением.
Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами; создать доброжелательное отношение в группе.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Вода — универсальный растворитель“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Растворение в воде
- Темочки
Материалы: сосуды разного размера и формы, песок, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевые красители, палочки для смешивания, пакетик фиточая мяты, воронки, клеенки для столов.
В гости к детям приходит дедушка Знай и Капелька. Дети здороваются с гостями и рассаживаютс на стульчики.
Дедушка Знай: «Ребята, на прошлых занятиях вы познакомились со свойствами воды, напомните, пожалуйста, нам с Капелькой, что вы узнали о воде?»
Ответы детей.
Дедушка Знай: «Молодцы, ребята, ничего не забыли, а ещё вода – это прекрасный растворитель. Каждый знает, что вкус ее зависит от источника. «Вот из этого колодца, нередко говорим мы, вода вкусная, а из этого – нет». Дело, конечно, не в источнике, а в тех веществах, которые растворены в воде. Наличие солей в земле, не везде одинаковы, отсюда и разный вкус воды. В воде могут растворяться твердые, жидкие и газообразные вещества. В естественных условиях практически невозможно представить чистую воду. Она всюду обогащена примесями различных веществ. Дождевая вода имеет примеси веществ, находящихся в атмосфере. Капельки дождя, парящие в воздухе над морями и океанами, содержат соли, характерные для морской или океанической воды. Вода рек и озер обогащена частицами поверхностной почвы и горных пород.
Капелька принесла вам много различных веществ и просит помочь ей разобраться, что произойдет с водой при взаимодействии с ними.
Но перед тем, как определять, что это за вещества, всплмните, пожалуйста, правила работы с незнакомыми веществами: нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться,; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути».
Опыт «Растворение».
Воспитатель: «Что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде»?
Дети растворяют различные вещества в воде в разных сосудах. Воспитатель записывает предположения детей до смешивания воды с веществами.
Воспитатель: «Что произошло с водой после смешивания»?
Соль и сахар быстро растворились в воде, вода осталась прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того, как вода немного постоит, мука оседает на дно, раствор продолжает оставаться мутным. Дедушка Знай поясняет, что такая мутная вода называется взвесью. Пакетик мяты и порошок марганцовки быстро изменили цвет воды, значит, растворяются хорошо. Масло не растворяется в воде : оно или растекается по её поверхности тонкой пленкой, или плавает в воде в виде желтых капелек.
Дети фиксируют результаты опытов в таблицу в блокнотах исследователей. Первая колонка – чистая вода + вещество, вторая колонка – что получилось (зарисовать или записать символами).
Капелька благодарит детей за оказанную помощь. А дедушка Знай хвалит детей за работу и прощается с детьми.