Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Вода — универсальный растворитель»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Вода — универсальный растворитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.

«Вода – универсальный растворитель».

Цель – научить детей выполнять опыт по правилам безопасного поведения, познакомить детей со свойством воды – растворением.

Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами; создать доброжелательное отношение в группе.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Вода — универсальный растворитель“» размещена в разделах

Материалы: сосуды разного размера и формы, песок, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевые красители, палочки для смешивания, пакетик фиточая мяты, воронки, клеенки для столов.

В гости к детям приходит дедушка Знай и Капелька. Дети здороваются с гостями и рассаживаютс на стульчики.

Дедушка Знай: «Ребята, на прошлых занятиях вы познакомились со свойствами воды, напомните, пожалуйста, нам с Капелькой, что вы узнали о воде?»

Ответы детей.

Дедушка Знай: «Молодцы, ребята, ничего не забыли, а ещё вода – это прекрасный растворитель. Каждый знает, что вкус ее зависит от источника. «Вот из этого колодца, нередко говорим мы, вода вкусная, а из этого – нет». Дело, конечно, не в источнике, а в тех веществах, которые растворены в воде. Наличие солей в земле, не везде одинаковы, отсюда и разный вкус воды. В воде могут растворяться твердые, жидкие и газообразные вещества. В естественных условиях практически невозможно представить чистую воду. Она всюду обогащена примесями различных веществ. Дождевая вода имеет примеси веществ, находящихся в атмосфере. Капельки дождя, парящие в воздухе над морями и океанами, содержат соли, характерные для морской или океанической воды. Вода рек и озер обогащена частицами поверхностной почвы и горных пород.

Капелька принесла вам много различных веществ и просит помочь ей разобраться, что произойдет с водой при взаимодействии с ними.

Но перед тем, как определять, что это за вещества, всплмните, пожалуйста, правила работы с незнакомыми веществами: нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться,; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути».

Опыт «Растворение».

Воспитатель: «Что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде»?

Дети растворяют различные вещества в воде в разных сосудах. Воспитатель записывает предположения детей до смешивания воды с веществами.

Воспитатель: «Что произошло с водой после смешивания»?

Соль и сахар быстро растворились в воде, вода осталась прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того, как вода немного постоит, мука оседает на дно, раствор продолжает оставаться мутным. Дедушка Знай поясняет, что такая мутная вода называется взвесью. Пакетик мяты и порошок марганцовки быстро изменили цвет воды, значит, растворяются хорошо. Масло не растворяется в воде : оно или растекается по её поверхности тонкой пленкой, или плавает в воде в виде желтых капелек.

Дети фиксируют результаты опытов в таблицу в блокнотах исследователей. Первая колонка – чистая вода + вещество, вторая колонка – что получилось (зарисовать или записать символами).

Капелька благодарит детей за оказанную помощь. А дедушка Знай хвалит детей за работу и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Вода — универсальный растворитель»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Вода — универсальный растворитель»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД