Наталья Мигловец
Конспект занятия по ООМ в средней группе «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООМ в средней группе по теме народные игрушки.
ЦЕЛЬ Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по ООМ в средней группе „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.
2. Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
В: Ой, а кто это к нам стучится.
Прежде,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
В: Молодцы. К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла, но она необычная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возьмем с собой.
Вы знаете, что такое музей?
Д: это место, где хранятся старинные вещи.
В: Правильно. А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.
Ответы детей.
Дети проходят к музею.
В: Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают
В: Как вы думаете из чего они сделаны?
Д: Они сделаны из дерева
В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая
Д: Деревянная.
В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?
Ответы детей
В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть (посуда, игрушки и т. д).
Детям раздаются игрушки.
В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?
Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)
Ставим игрушки на место
В: Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)
В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:
Цветастое платье,румяные щечки!
Ее открываем -в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!
В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?
Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик
Деревянная ложка
Постучи-ка немножко,
Хочешь вальс играй,
Хочешь суп хлебай.
В: Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка, тебе понравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.
В: Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?
Д: Конечно знаем
В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.
Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»
В: Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек. (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)
В: Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики.
Дети проходят за столы.
В: Мастера скорей за дело
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям
В: У вас получились чудесные матрешки. Матрешка: Все матрешки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот баранки получите
И спасибо вам друзья!
Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.