Левина Татьяна
Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные части, форму, цвет, материал, формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т. д., воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.
Публикация «Неделя „Любят девочки рисовать, Любят мальчики лепить, Народные игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Понедельник.
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2 Дыхат. гимн. Пальч. гимн. «У матрешкиной сестрицы»
Заучивание стих-я «Город мастеров». Д/и «Народные игушки и заводские».
Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.
Прогулка 1:
Наблюдение за тающим льдом. Народная игра «Горелки». П/и «Лыжники». Труд: расчистка дорожек от снега. Инд. р. : перепрыгивание через препятствия.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Продукт. деят-ть: «Дымковские узоры». С/р игра «Семья». М. п/и «Ручеек». Д/и «Пазлы» по ж/д безопасности.
Прогулка 2:
Наблюдение за тающим льдом. Народная игра «Горелки». П/и «Лыжники». Труд: расчистка дорожек от снега. Инд. р. : перепрыгивание через препятствия.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
выставка народных игрушек, альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка»; принадлежности для худ. творчества: краски гуашь, листы белой бумаги, раскраски, цв. Бумага, ножницы, клей; атрибуты к д/и и с/р играм.
Инд. р:
Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д.
Д/и «Угадай, какая роспись?»
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2 Дыхат. гимн. Пальч. гимн. «У матрешкиной сестрицы». Чтение стих-я «Дымковский индюк». Д/и «Составь узор». Б. «Мой внешний вид».
Прогулка 1:
Наблюдение за погодой. Труд: очистка дорожки от снега. Инд. р. : метание снежков в даль. Народная игра «Горелки». П/и «Два мороза», «Гуси – гуси».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Чтение р. н. с. «снегурочка». Составление опис. рассказов о дымковских игрушках. Продукт. деят-ть: раскрашивание силуэта дымковской игрушки-индюк. С/р игра «На выставке дымковских игрушек».
Прогулка 2:
Наблюдение за погодой. Труд: очистка дорожки от снега. Инд. р. : метание снежков в даль. П/и «Два мороза», «Гуси – гуси».
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка»; принадлежности для худ. творчества: краски гуашь, листы белой бумаги, раскраски, цв. Бумага, ножницы, клей; атрибуты к д/и и с/р играм.
Инд. р:
Д/и «Какое слово заблудилось» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Д/и «Назови по порядку» - упражнять детей в порядковом счёте.
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2 Дыхат. гимн. Пальч. гимн. «У матрешкиной сестрицы»
Рассматривание альбома «Каргопольская игрушка».
Д/и «Которой игрушки не стало?». Б. «Запомни, дружок, закон простой: руки мой перед едой!».
Прогулка 1:
Наблюдение за работой дворника. Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком. Народная п/и «Ловишки». П/и «Лиса и заяц», «Два мороза». Инд. р: бег с переходом на шаг по сигналу.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Пение русской народной песни «Во поле березка стояла». Продукт. деят-ть: лепка каргопольской игрушки. С/р игра «На выставке каргопольской игрушки».
Прогулка 2:
Наблюдение за работой дворника. Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком. Народная п/и «Ловишки». П/и «Лиса и заяц», «Два мороза». Инд. р: бег с переходом на шаг по сигналу.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка»; принадлежности для худ. творчества: краски гуашь, листы белой бумаги, раскраски, цв. Бумага, ножницы, клей; атрибуты к д/и и с/р играм.
Инд. р:
Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять в умении делить слова на слоги
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2 Дыхат. гимн. Пальч. гимн. «У матрешкиной сестрицы» Б. «Во что играли наши бабушки». Рассматривание иллюстраций тряпичных кукол. Д/и «Народные куклы и заводские». Б. «Расчесали дружно прядки - вот и волосы в порядке».
Прогулка 1:
Наблюдение за таянием снега. Труд: посыпать дорожки песком. Инд. р: подкидывание и ловля мяча. Народная п/и «Ловишки», п/и «Лыжники», «Хитрая лиса».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Продукт. деят-ть: изготовление тряпичных кукол - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. С/р игра «Семья в магазине игрушек».
Прогулка 2:
Наблюдение за таянием снега. Труд: посыпать дорожки песком. Инд. р: подкидывание и ловля мяча. Народная п/и «Ловишки», п/и «Лыжники», «Хитрая лиса».
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Тряпичные куклы»; принадлежности для худ. творчества: краски гуашь, листы белой бумаги, раскраски, цв. Бумага, ножницы, клей лоскуты ткани; атрибуты к д/и и с/р играм.
Инд. р. :
Д/и «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2 Дыхат. гимн. Пальч. гимн. «У матрешкиной сестрицы». Рассматривание иллюстраций беседа «Филимоновские игрушки». Б. «Чистота-залог здоровья!». Д/и «Народные игрушки». М. п/и «Ручеек».
Прогулка 1:
Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц, подметание веранды. Народная игра «Горелки», п/и «Два мороза», «Гуси-гуси». Инд. р: упр-е «Ласточка».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение р. н. с. «Лиса и скалочка». Продукт. деят-ть: лепка «Филимоновская игрушка. Баран». П/и «Жмурки с колокольчиком». С/р игра «Семья в музее народных игрушек».
Прогулка 2:
Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц, подметание веранды. Народная игра «Горелки», п/и «Два мороза», «Гуси-гуси». Инд. р: упр-е «Ласточка».
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Выставка народных игрушек, альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка»; принадлежности для худ. творчества: краски гуашь, листы белой бумаги, раскраски, цв. бумага, ножницы, клей; атрибуты к д/и и с/р играм.
Инд. р:
Д/и «Собери матрешку».
Д/и «Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
Работа с родителями: Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, консультация «Как провести выходной день с детьми».
Пальчиковые игры:
У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони).
По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, на -
чиная с указательного, по правой ладони).
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)
В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших).
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и)
Корова в рогоже. (Удары кулачками).
Дидактические игры:
«Угадай, какая роспись?»
Дидактическая задача: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
Материал и оборудование. Карточки с изображением различных узоров росписей.
Игровое правило. Дети поочередно друг другу задают задание, показывая на карточку. Угадывающий должен отгадать, какой промысел изображен на карточке. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т. е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.
«Собери матрёшку».
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей.
Игровое правило. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
Русская народная игра:
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
Игра «Горелки»
Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
-Динь-дон, динь-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Игра «Ловишка»
Дети (обращаются к одному из детей, на котором надета шапочка козлика).
Козлик серенький,
Хвостик беленький,
Мы тебя напоим,
Мы тебя накормим,
Ты нас не бодай,
А в «Ловишку» поиграй.
После слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а «козлик» старается их забодать.