Лариса Кудрявцева
Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.
Задачи:
-Продолжать учить считать в пределах 5 (количественный счет, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры с выделением элементов: углы, стороны.
-Развивать зрительное восприятие формы (соотнесение эталона с эталоном).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе „Игра и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
-Совершенствование умения называть местонахождение предмета.
Оборудование:
Игрушки: медведь и кукла Маша.
Мешок с игрушками: юла, барабан, мяч, погремушка, зайка, колокольчик.
Предшествующий день, вторая половина дня
Коллективная аппликация «Коврик в подарок» (из геометрических фигур)
Введение в тему дня
Утренняя беседа с детьми «Как мы играем в детском саду».
Организованная образовательная деятельность
Вводная часть(Проходит в спальне, дети сидят на стульчиках).
Воспитатель:
Спрашиваю детей, любят ли они смотреть мультфильмы, прошу назвать, почему? Ответы детей.
Воспитатель:
-А мне очень нравился мультфильм про козленка, который умел считать до десяти. Я вам обязательно его покажу позже и надеюсь, вы поймете, как важно уметь считать.
-Мне кажется, что в игровой комнате кто-то поет песни. Давайте, посмотрим.
Основная часть ООД
Дети переходят из спальни в игровую комнату.
Воспитатель: - Ой, кто это у нас на стульчике сидит? Ты кто? (Воспитатель озвучивает мультипликационных героев)
Маша: - Здравствуйте, а вы что меня не узнаете? Меня зовут Машенька, я из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: Мы только что с ребятами говорили про мультфильмы. И о вас с Мишей тоже вспоминали.
- Машенька, почему ты одна, где же твой друг Миша?
Маша: - Не знаю, наверное, дома сидит.
Воспитатель:- Ребята, давайте его позовем. Ау, Миша.
Дети и воспитатель зовут.
Появляется Миша с мешком в руках, здоровается.
Миша: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: - Здравствуй, Миша.
Миша: - Ребята, Машеньки у вас случайно нет?
Воспитатель и дети: - Здесь Миша твоя Машенька? Вот она.
Миша: - Так я и думал, что она в детский сад от меня убежала?
-Маша, ты почему убежала?
Маша: - Хочу, чтобы ребята меня научили считать.
Миша: - Ребята, а вы что умеете считать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Миша, а что у тебя за мешок такой красивый?
Миша: Это мешок с сюрпризом. Хотите узнать, что в мешке? Тогда, отгадайте загадки. С ответом не торопитесь, думайте лучше. Миша у каждого спрашивает о том, согласен ли он с ответом товарища или нет?
(Загадывает загадки и достает по одной игрушке после того, как прозвучит отгадка). Игрушки ставит на стол, вокруг которого сидят дети.
Правильно, молодцы. Ребята, а как все это можно назвать одним словом? (Игрушки)
Миша: - Видите как много у меня игрушек, а сколько точно, я не знаю. Как и Маша, я не умею считать. Может вы, меня тоже научите?
Воспитатель: - Не беда, научим мы вас считать, присаживайся Миша рядом с Машей.
-Давайте, все вместе посчитаем.
-Лиза посчитай, сколько игрушек было у Миши в мешке. Артем, Света, Коля…
-1, 2, 3, 4, 5 всего пять.
-Полина сколько игрушек у Миши?
-Даша, Арсений…
-А теперь давайте еще раз все вместе посчитаем и Миша с Машей тоже.
-Теперь Миша посчитает сам. (Считает)
Миша:- Получилось, получилось!
Воспитатель: - А теперь Машенька. (Считает)
Маша: -У меня тоже получилось!
Воспитатель:- Ну, вот научились считать?
Миша и Маша:- Научились.
Воспитатель: - Ребята, давайте Мише и Маше покажем, какие у нас есть необычные коврики (на ковриках геометрические фигуры разного размера и цвета). Воспитатель раскладывает коврики на расстоянии друг от друга.
-Ребята назовите, какие фигуры изображены на ковриках.
(Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Правильно. Какие это фигуры? (Геометрические)
-Сколько их всего? Давайте посчитаем.
-Давайте рассмотрим и расскажем, Миши и Маши о каждой из них.
Воспитатель показывает на одну из фигур и задает вопросы.
-Какая это фигура (квадрат?
- Как вы определили, что это квадрат? (Все стороны равны)
-Это что за фигура (прямоугольник?
-Что общего у прямоугольника и квадрата? (4 стороны, 4 угла, 4 вершины)
Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные)
-Это у нас (треугольник?
-Что у него есть? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)
-Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника? (Количеством сторон, углов, вершин)
- Какие фигуры у нас остались (круг и овал?
-Чем они отличаются друг от друга? (Круг имеет круглую форму, а овал вытянутую)
-Чем они отличаются от других геометрических фигур, о которых мы сегодня говорили? (У них нет углов, вершин, сторон)
-Давайте еще раз назовем все фигуры.
-Миша и Маша запомнили, назовите? А ребята слушают внимательно, правильно ли они называют.
Дидактическая игра.
-А теперь давайте поиграем в игру «Найди свою фигуру». Миша с Машей будут наблюдать. На подносе у меня лежат геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники,. Все они разного цвета и размера. Каждый возьмет по одной фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит какая это фигура и по моему сигналу побежит к коврику, совпадающему с фигурой, находящейся у него в руках. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему коврику – беги.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он встал именно у этого коврика?
Сколько детей встало рядом? Чем похожи фигуры, чем отличаются?
-Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю. Снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
-Миша и Маша вы запомнили, какие геометрические фигуры изображены на ковриках?
-Да, круг, квадрат и т. д.
-Теперь мы умеем считать и знаем геометрические фигуры Молодцы!
Миша: - Ой, совсем забыл у меня в мешке еще кое-что лежит (звенит в колокольчик). Угадали? (Ответы)
Молодцы!
Дидактическая игра
Миша: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, где звенит?» Вы встаете в круг и закрываете глаза. Я буду рядом с каждым из вас звенеть в колокольчик, а вы отгадывать и отвечать.
Миша звенит в колокольчик.
Затем спрашивает, где прозвенел колокольчик? (Дети угадывают и отвечают, где именно был слышен звук). Если ребенок не угадал, Миша повторяет еще раз. (Игра повторяется 2 раза)
Миша: Какие вы молодцы! Нам было хорошо у вас, но пришло время прощаться. Маша, нам пора возвращаться домой.
Заключительная часть
Воспитатель: - Миша и Маша, мы не можем отпустить вас без подарка. Ребята приготовили для вас вот этот замечательный коврик (на коврике изображение разных геометрических фигур). Он будет напоминать вам о нашей с вами встрече.
Маша:
- Ой, какой замечательный коврик, сколько на нем разных фигур. А как они называются, я кажется, забыла.
Миша: - Сейчас подскажу. Начинает называть, Маша его останавливает.
Маша: - Все, все я вспомнила. Продолжает называть самостоятельно.
Маша: - Миша, а теперь давай посчитаем, сколько каких фигур на коврике. (Считают и называют)
Миша и Маша благодарят детей и прощаются.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Ведь Миша и Маша не умели считать и не знали название геометрических фигур, вы смогли их этому научить.