Смирнова Наталья
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с названиями диких животных, их средой обитания и чем они питаются в зимний период.
Задачи:
Познавательные:
-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
Обучающие:
-Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие:
-Развивать умение участвовать в беседе.
-Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;
-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.
Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения, шишки, морковь; следы зайца;
Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт»; разучивание с детьми стихотворений о диких животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Организационный момент. Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?
Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно
Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)
(дети имитируют процесс одевания)
Нынче за окном мороз.
Чтоб никто не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шубка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё на ножки
Обуваем мы сапожки.
Всё –готовы мы гулять.
Будем дружно мы шагать!
По тропинке мы пройдём
Друг за дружкою гуськом.
Вот и пришли мы все в лесок.
(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель) садятся на стульчики)
(СЛАЙД с изображением леса).
Воспитатель. Где мы с вами оказались…
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Воспитатель. Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)
Почему? (холодно, голодно,.) Молодцы! Вы всё сказали правильно.
Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.
Воспитатель Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил(.)
Отгадайте загадку:
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький. (Зайчишка)
Правильно, эти следы оставил заяц.
Зайчик мне что-то шепчет на ушко.
Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.
(Слайды)
- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.
А чем он питается в зимнем лесу? (.)
У зайчика нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
Максим, а что ещё зайчик любит, расскажи нам:
Максим читает стихотворение:
Я полезный, вкусный овощ.
Сочная и гладкая.
Любят зайчики меня.
Я морковка сладкая.
{Даём морковь зайчику)
Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.
(звучит музыка, детки «прыгают, как зайчики», приближается лиса и волк, ребята садятся на стульчики)
Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое? {шишки)
Отгадайте, кто мог её оставить?
Воспитатель:
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.
{белочка) А где же она? {на ёлке)
А вот и белка.
(Слайды)
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.
Воспитатель:Что же любит кушать белка?
Лиза читает стихотворение:
Белка сушит грибочки, лапкой с ветки рвёт орешки.
Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.
Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.
А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку
(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)
Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.
Что он там делает (спит) Почему(.)
А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)
Ребята, а можно шуметь возле берлоги(.)
Почему(.) А когда вы спите, можно шуметь?) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.
Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети. лиса, волк.
Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. (слайд)
А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ :
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные «Чоко-бой».)
Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)
Давайте помоем ручки и скушаем угощение от белочки.