Анна Плиева
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Плиева Анна Батрадзовна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему : «Мой край»
Воспитатель: Плиева Анна Батрадзовна
Цель: – Знакомство с понятиями улица, парк, город, горы, река.
Познакомить с названием города и реки.
– Развивать воображение, пространственное мышление и основы
логического мышления, основы моделирования, речь.
– Прививать любовь к родному городу и краю.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Материалы и оборудование
Демонстрационный: ковер, на нем картина с изображением города с
основными отличительными чертами. Запись осетинской мелодии.
Раздаточный: картинки с изображением домов на каждого ребенка,
полоски цветной бумаги голубых оттенков по количеству детей, силуэты
деревьев.
Ход занятия
В. Сегодня мы будем строить дом.
Домик выстроить пора –
Ну за дело, детвора!
Тук-тук молотком,
Мы построим новый
дом.
Дом готов! Кричим
«Ура!»
Рада, рада детвора!
Шагаем,
стучим кулачками,
руки вверх,
сомкнуть
над головой.
В. А в каком доме вы живете?
Д. В большом, красивом, маленьком и т. п.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображениями
зданий и выбрать для себя картинку того дома, который понравился. Дети
коротко описывают свои домики на картинках. Например: характеризуют
цвет дома, величину. Воспитатель предлагает расположить дома на ковре
рядом друг с другом (по одной линии).
В. Когда много домов стоят рядом, как это называется?
Д. Улица.
Но если дети затрудняются ответить, то можно задать
дополнительный вопрос: А где вы гуляете? Дети скажут: на улице.
В. В нашем городе очень много улиц. На улицах – жилые дома, магазины,
детские сады, школы. Наш город называется Владикавказ. Повторите, как
называется наш город. А вы любите гулять с мамой по городу?
Д. Да.
В. Куда вы ходите?
Ответы детей.
В. У всех улиц есть названия. Наш детский сад находится на улице, которая
называется (название улицы, на которой располагается детский сад). А как
называется улица, на которой вы живете?
Если дети знают название своей улицы, то они отвечают. Если дети не
знают название своей улицы, то воспитатель предлагает спросить название
улицы у своих родителей дома.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с видом города. На ней
изображены дома, река, сквер (на фоне гор). Звучит осетинская мелодия.
В. Это наш город Владикавказ.
Что вы видите?
Показывает на дома, речку, парк, горы.
Дети отвечают, но если возникают затруднения, воспитатель помогает
детям: называет реку – Терек, закрепляет название реки.
В. Давайте поедем в парк. На чем поедем в парк?
Варианты ответов детей.
Дети едут на воображаемом транспорте в парк. Приехали в парк, купили
воображаемое мороженое, стали его «кушать». Воспитатель просит
сказать, какое оно: холодное, сладкое, вкусное и т. д.
В. Вам нравится мороженое?
Д. Да.
В. А по вашим лицам я не вижу, что оно вам нравится. Какие бывают лица,
если что-то нравится, покажите.
В. В парке можно покататься на каруселях.
Физ. минутка
Тихо-тихо, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом,
бегом.
Тише, тише, не
спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра.
Дети идут по кругу, взяв-
шись за руки.
Ускоряют темп.
Замедляют темп
Хлопают в ладоши.
В. Вам понравилось?
Д. Да.
В. Как хорошо покатались! А теперь вернемся на нашу улицу (смотрят на
дома, выложенные на коврике). Чего-то на нашей улице не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель может задать дополнительный вопрос: «Что еще бывает на
улице кроме домов? (Здесь важно, чтобы прозвучал ответ «деревья»).
Дети выкладывают на «улице» силуэты деревьев, которые лежали на
подносе.
В. Пусть наша улица будет расположена на берегу реки. Как называется река
в нашем городе?
Д. Терек.
В. Какого цвета возьмем бумагу, чтобы сделать реку.
Воспитатель предлагает детям разноцветные полоски.
Дети берут полоски нужного цвета и составляют «реку», выкладывая
полоски друг за другом (не обязательно по прямой).
В. А где же горы? Как их сделать? Из чего?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на разложенный дополнительный
материал: заготовленные силуэты гор. Дети выполняют задание –
раскладывают «горы».
Итог
В. Вот какой замечательный у нас город. Нельзя засорять наш город: бросать
мусор, рвать цветы, портить деревья, и тогда наш город будет красивым.
Надо беречь, охранять, любить его. Как наш город называется?
Д. Владикавказ.
В. Как называется река?
Д. Терек.
В. Молодцы, дети!