Марина Русинова
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Русинова Марина Александровна
Цель: познавательное развитие.
Задачи:
1. Закрепить общие знания детей об овощах.
2. Познакомить детей с овощем – репой.
2. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
4. Развивать общую моторику.
Оборудование: Лисичка – мягкая игрушка с письмом; корзинка с настоящими или искусственными овощами; настоящая репка; магнитный театр – герои сказки «Репка».
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В. Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом, улыбнемся и обнимем друг друга для хорошего настроения. А теперь присаживайтесь на стульчики и немного поиграем.
(Игровой самомассаж: «С добрым утром!»)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживать глаза)
Проснулись! (сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него или быстро поморгать двумя глазами)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладошками поглаживать уши)
Проснулись! (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую ручки)
Проснулись! (хлопки в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживать коленки)
Проснулись! (потопать ножками)
С добрым утром, солнышко! Я проснулся! (потянуться руками вверх и посмотреть вверх)
(Стук в дверь, из-за двери выглядывает лисичка, поет):
Л. : -Я лисичка, я сестричка!
Я хожу неслышно.
Через лес и через поле
Прогуляться вышла!
Здравствуйте, ребята! Я гуляла по лесу и нашла письмо, оно оказалось для вас, видно почтальон выронил…. (воспитатель берет письмо, благодарит лису, прощается и отпускает обратно в лес)
В. - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. От кого же оно? Это от бабушки. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Давайте им поможем? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В. - Сначала, давайте вспомним, какие овощи вы знаете.
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют.)
2 задание.
В. - Ребята, а в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
В землю врос он крепко
Что же это?. (Репка)
В. - Правильно, репка! Именно репку и пытался вытянуть из земли дед. Посмотрите, какая она жёлтая, круглая, с хвостиком. (воспитатель показывает детям настоящую репку, даёт рассмотреть и потрогать)
В. - Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
Физкультминутка
«Мы сидим на корточках, как репка!
Топаем ногами мы, как дедка!
Руки в боки ставим мы, как бабка!
Хлопаем мы ручками, как внучка!
Хвостиком виляем мы, как жучка!
Глазки умываем мы, как кошка!
Быстро убегаем мы, как мышка!
3 задание.
В. - Ребята, посмотрите на доску…Сказочные герои сказки на ней перепутались, помогите им занять своё место.
Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на магнитную доску, стараясь проговорить фразы из сказки – кто за кем тянул репку)
Замечательная репка
На гряде уселась крепко,
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья
Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой — мышка Шурка.
Хоть держалась очень крепко
Все же вытянута репка!
В. - Ребята, вот вы и помогли дедушке и его семье вытянуть репку. Вы большие молодцы! А теперь, давайте попробуем на вкус, что за овощ такой – репка…
(воспитатель раздаёт детям небольшие кусочки нарезанной репки на пробу)