Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» (5 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать познавательную активность.

Материал и оборудование: обучающие карточки «Животные России», «Домашние любимцы», «Кто где живет?»; задания на каждого из детей, простые и цветные карандаши.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог размещает на доске карточки, на которых изображены дикие и домашние животные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»

Педагог: Ребята. Перед вами две группы животных. Ка вы думаете по какому признаку я их разделила?

Дети: Это - дикие и домашние животные.

Педагог: Что вы можете вспомнить и рассказать о домашних животных?

Дети: Домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит и др.

Педагог: Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (от одних мы получаем молоко, мясо (продукты питания, от других - шерсть (люди вяжут из нее одежду).

Педагог: Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, питания, бояться человека.

Педагог: Ребята, предлагаю вам сравнить свинью и кабана.

Педагог вывешивает изображение свиньи и кабана.

Фото «Сравнение диких и домашних животных»

Педагог: Что будет со свиньей, если она окажется в лесу, сможет ли она выжить?

Дети: Не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище. Свинья привыкла к заботе человека о ней.

Педагог вывешивает изображение кролика и зайца.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: Где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Педагог: Чем питаются зимой, летом?

Дети: Зайцы - травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами.

Педагог: Верно, а еще зайцы едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста.

Есть ли у зайцев враги и как они от них спасаются?

Дети: Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.

Педагог: Давайте зайчику расскажем про кролика.

Дети: Кролики - это домашнее животное. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Педагог: Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Предлагаю отдохнуть и провести разминку.

Речь с движением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (Садятся на корточки.)

Вот так вот так он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши. )

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал. (Педагог хлопает в ладоши, и дети убегают на свои места.)

Педагог: Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Педагог называет животное, дети - называют его жилища: свинья - свинарник, белка - дупло, лошадь - конюшня, волк - логово, медведь - берлога и т. д.)

Фото №1 Программное содержание закрепить знание об отличиях диких и

Педагог: Ребята, давайте выполним небольшое задание. Перед вами альбомные листы и животные, которых нужно дорисовать. Возьмите простые карандаши и закончите рисунки.

Рисование «Дикие и домашние животные»

Дети дорисовывают животных и раскрашивают их цветными карандашами.

Фото №2 Домашние животные

Педагог: Итак, для одних животных домом остается лес дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека.

Предлагаю вам дома сравнить, нарисованных вами животных (корову и лося). И на следующем занятии мы обсудим их образ жизни, питание и место обитания. А наш урок подошел к концу.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста к всемирному Дню домашних питомцевСтихи для детей старшего дошкольного возраста к всемирному Дню домашних питомцев Стихи для детей старшего дошкольного возраста. К всемирному Дню домашних питомцев 1. У всех на свете есть друзья, Мохнатые друзья.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 20:24
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД