Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать познавательную активность.
Материал и оборудование: обучающие карточки «Животные России», «Домашние любимцы», «Кто где живет?»; задания на каждого из детей, простые и цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия
Педагог размещает на доске карточки, на которых изображены дикие и домашние животные.
Педагог: Ребята. Перед вами две группы животных. Ка вы думаете по какому признаку я их разделила?
Дети: Это - дикие и домашние животные.
Педагог: Что вы можете вспомнить и рассказать о домашних животных?
Дети: Домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит и др.
Педагог: Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (от одних мы получаем молоко, мясо (продукты питания, от других - шерсть (люди вяжут из нее одежду).
Педагог: Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?
Дети: Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, питания, бояться человека.
Педагог: Ребята, предлагаю вам сравнить свинью и кабана.
Педагог вывешивает изображение свиньи и кабана.
Педагог: Что будет со свиньей, если она окажется в лесу, сможет ли она выжить?
Дети: Не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище. Свинья привыкла к заботе человека о ней.
Педагог вывешивает изображение кролика и зайца.
Педагог: Где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Педагог: Чем питаются зимой, летом?
Дети: Зайцы - травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами.
Педагог: Верно, а еще зайцы едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста.
Есть ли у зайцев враги и как они от них спасаются?
Дети: Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.
Педагог: Давайте зайчику расскажем про кролика.
Дети: Кролики - это домашнее животное. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.
Педагог: Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.
Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.
Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.
Предлагаю отдохнуть и провести разминку.
Речь с движением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (Садятся на корточки.)
Вот так вот так он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши. )
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал. (Педагог хлопает в ладоши, и дети убегают на свои места.)
Педагог: Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Педагог называет животное, дети - называют его жилища: свинья - свинарник, белка - дупло, лошадь - конюшня, волк - логово, медведь - берлога и т. д.)
Педагог: Ребята, давайте выполним небольшое задание. Перед вами альбомные листы и животные, которых нужно дорисовать. Возьмите простые карандаши и закончите рисунки.
Рисование «Дикие и домашние животные»
Дети дорисовывают животных и раскрашивают их цветными карандашами.
Педагог: Итак, для одних животных домом остается лес дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека.
Предлагаю вам дома сравнить, нарисованных вами животных (корову и лося). И на следующем занятии мы обсудим их образ жизни, питание и место обитания. А наш урок подошел к концу.