Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Животный мир крайнего Севера».
В подготовительной группе.
Цель:
- Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животный мир крайнего Севера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках.
- Формирование умения классифицировать животных Арктики.
- Развитие внимания и зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме «Животный мир крайнего Севера».
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Животный мир крайнего Севера».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.
Короной снежной с двух сторон,
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика -
Антарктика и Арктика.
Там находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно - исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере.
Северный олень - парнокопытное млекопитающее. Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. Люди одомашнили северных оленей, а от диких животных отличаются тем, что привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.
Вместо лап – плавники,
И проворен в водице,
Детишек его называют
Скажи, что за зверь
Возле льдины резвится?
(Тюлень).
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте - ка ребятки,
Что за богатырь такой.
(Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода.
(Песец).
Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты.
(Северный олень).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Весит тысячу кило.
(Белый медведь).
Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.
Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь.
Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.
Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Потому что мех белого медведя не промокает в воде благодаря тому, что каждый волосок имеет специальную конструкцию. Кончик каждого волоса имеет форму капли, а его поверхность покрыта жиром. Каплевидная форма волоса позволяет воде стекать с него, а жир на поверхности предотвращает попадание влаги внутрь меха.
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какие животные живут на северном полюсе?
Понравилось вам наше занятие?
Всем спасибо за внимание. Занятие закончено.