Лариса Семёнова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Задачи:
• формировать представления детей о многообразии животного мира, развивать познавательный интерес, память, мышление;
• помочь детям понять зависимость между внешним видом животного, средой его обитания и особенностями питания;
• систематизировать представления детей о многообразии диких, экзотических животных и птиц;
• уточнить знания детей о сотрудниках, работающих в зоопарке;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• стимулировать творческую активность детей при работе над предложенным образом в технике пластилинографии;
• развивать общую и мелкую моторику;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• развивать диалогическую речь детей, умение выслушивать сверстников, дополнять их;
• активизировать и обогатить словарный запас: зоопарк, сотрудники зоопарка, среда обитания, вольеры, клетки, материки, крупные, лохматые, сумчатое, ласты, бивни, заботиться, охранять…;
• воспитывать познавательный интерес к жизни животных, бережное к ним отношение, умение правильно себя вести в зоопарке
Предварительная работа:
• беседы о зоопарке;
• рассматривание энциклопедий, открыток, фотографий, иллюстраций в книгах;
• просмотр развивающего мультфильма «ЗООПАРК»;
• чтение детской художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», Н. Рысаева «Зоопарк», К. Дмитриев «Зоопарк на столе»;
• дидактические игры «Собери семью», «Кто лишний», «Скажи наоборот», «Чей хвост, чья голова?».
Материалы для занятия:
• зооглобус;
• дидактический материал «Животные жарких стран», «Животные Севера»;
• видеоролик «Зоопарк» (длительность 7 минут);
• настольный игровой набор «Зоопарк»;
• схема территории Московского зоопарка;
• пластилин, раскраска «Панда» (формат А5).
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко и покажи действие»:
Дилы – дилы – дилы появились…(крокодилы)
(дети изображают дремлющего крокодила)
Моты – моты – моты появились…(бегемоты)
(дети показывают, как шагают и раскрывают пасть бегемоты)
Афы – афы – афы жуют листики…(жирафы)
(дети тянутся вверх, изображая жирафов)
Ны – ны – ны водой брызгают…(слоны)
(дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгают»)
Яны – яны – яны по веткам скачут…(обезьяны)
(дети изображают скачущих обезьян)
2 часть. Педагог спрашивает у детей:
- Ребята, кто знает, как называется место, где можно увидеть всех этих животных? (зоопарк)
- Я сегодня хочу пригласить вас посетить Московский зоопарк (рассматривание схемы территории Московского зоопарка) и узнать какие животные в нём живут и какие условия для них созданы, чтобы им было комфортно там находиться.
Просмотр видеоролика «ЗООПАРК» (длительность 7 минут)
3 часть. Педагог беседует с детьми:
- Ребята, так что же такое зоопарк? (ответы детей)
- Правильно. А ещё про зоопарк можно сказать, что это уникальный музей, экспонаты которого живые существа. И главная его задача сохранение редких видов животных.
- Ребята, а кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, работники по уходу за животными, зоологи, орнитологи)
- Мы с вами увидели, что в зоопарке живут животные из самых разных уголков нашей планеты. Предлагаю поиграть в игру, чтобы уточнить как вы внимательны были при посещении зоопарка.
4 часть. Дидактическая игра «Угадай по признаку, скажи и покажи, где живёт» (с использованием зооглобуса):
- длинная шея - …жираф, живёт в Африке;
- бивни и ласты - …морж, живёт в Арктике;
- всю жизнь висит вниз спиной на ветках деревьев - …ленивец, живёт в Южной Америке;
- имеет сумку - …кенгуру, коала, живут в Австралии;
- белая шерсть и большие когти - …белый медведь, живёт в Арктике;
- лохматая грива - …лев, живёт в Африке;
- горбы - …верблюд, живёт в пустынях Африки и Азии…
5 часть. Физминутка «Мартышки»
(дети выполняют движения по тексту)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем ко рту (тс-с-с)
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, во всех зоопарках часто появляются новые обитатели. У нас с вами в группе есть свой игровой зоопарк с разными животными, о которых мы сегодня говорили, и он тоже пополниться новым экзотическим животным. А каким отгадайте загадку:
Медлителен, вальяжен,
Но добрый, что очень важно.
Бамбуком он питается,
Скажи, как называется? (панда)
Педагог предлагает детям на глобусе посмотреть место, где живёт панда (даёт краткую характеристику животному).
7 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, предлагаю вам в технике пластилинографии создать портрет панды, добавив те цвета, которых не хватает для реалистичного образа (дети самостоятельно выбирают незаконченный образ панды).
8 часть. Самостоятельная работа детей.
По окончании работы дети выставляют созданные ими портреты панды.
9 часть. Итог занятия. Педагог:
- О чём на занятии мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Какого обитателя для своего зоопарка мы ждём?