МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» (14 фото)

Лариса Семёнова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»

Задачи:

• формировать представления детей о многообразии животного мира, развивать познавательный интерес, память, мышление;

• помочь детям понять зависимость между внешним видом животного, средой его обитания и особенностями питания;

• систематизировать представления детей о многообразии диких, экзотических животных и птиц;

• уточнить знания детей о сотрудниках, работающих в зоопарке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе „Зоопарк“» размещена в разделах

• стимулировать творческую активность детей при работе над предложенным образом в технике пластилинографии;

• развивать общую и мелкую моторику;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• развивать диалогическую речь детей, умение выслушивать сверстников, дополнять их;

• активизировать и обогатить словарный запас: зоопарк, сотрудники зоопарка, среда обитания, вольеры, клетки, материки, крупные, лохматые, сумчатое, ласты, бивни, заботиться, охранять…;

• воспитывать познавательный интерес к жизни животных, бережное к ним отношение, умение правильно себя вести в зоопарке

Предварительная работа:

• беседы о зоопарке;

• рассматривание энциклопедий, открыток, фотографий, иллюстраций в книгах;

• просмотр развивающего мультфильма «ЗООПАРК»;

• чтение детской художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», Н. Рысаева «Зоопарк», К. Дмитриев «Зоопарк на столе»;

• дидактические игры «Собери семью», «Кто лишний», «Скажи наоборот», «Чей хвост, чья голова?».

Материалы для занятия:

• зооглобус;

• дидактический материал «Животные жарких стран», «Животные Севера»;

• видеоролик «Зоопарк» (длительность 7 минут);

• настольный игровой набор «Зоопарк»;

• схема территории Московского зоопарка;

• пластилин, раскраска «Панда» (формат А5).

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко и покажи действие»:

Дилы – дилы – дилы появились…(крокодилы)

(дети изображают дремлющего крокодила)

Моты – моты – моты появились…(бегемоты)

(дети показывают, как шагают и раскрывают пасть бегемоты)

Афы – афы – афы жуют листики…(жирафы)

(дети тянутся вверх, изображая жирафов)

Ны – ны – ны водой брызгают…(слоны)

(дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгают»)

Яны – яны – яны по веткам скачут…(обезьяны)

(дети изображают скачущих обезьян)

Фото «Зоопарк»

2 часть. Педагог спрашивает у детей:

- Ребята, кто знает, как называется место, где можно увидеть всех этих животных? (зоопарк)

- Я сегодня хочу пригласить вас посетить Московский зоопарк (рассматривание схемы территории Московского зоопарка) и узнать какие животные в нём живут и какие условия для них созданы, чтобы им было комфортно там находиться.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе - фото

Просмотр видеоролика «ЗООПАРК» (длительность 7 минут)

Фото №1 Цель расширение представлений детей о зоопарке как о части системы охраны животных Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

3 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, так что же такое зоопарк? (ответы детей)

- Правильно. А ещё про зоопарк можно сказать, что это уникальный музей, экспонаты которого живые существа. И главная его задача сохранение редких видов животных.

- Ребята, а кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, работники по уходу за животными, зоологи, орнитологи)

- Мы с вами увидели, что в зоопарке живут животные из самых разных уголков нашей планеты. Предлагаю поиграть в игру, чтобы уточнить как вы внимательны были при посещении зоопарка.

4 часть. Дидактическая игра «Угадай по признаку, скажи и покажи, где живёт» (с использованием зооглобуса):

- длинная шея - …жираф, живёт в Африке;

- бивни и ласты - …морж, живёт в Арктике;

- всю жизнь висит вниз спиной на ветках деревьев - …ленивец, живёт в Южной Америке;

- имеет сумку - …кенгуру, коала, живут в Австралии;

- белая шерсть и большие когти - …белый медведь, живёт в Арктике;

- лохматая грива - …лев, живёт в Африке;

- горбы - …верблюд, живёт в пустынях Африки и Азии…

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

5 часть. Физминутка «Мартышки»

(дети выполняют движения по тексту)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем ко рту (тс-с-с)

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Фото №5 Маршак Детки в клетке Н Фото №6 Рысаева Зоопарк К

6 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, во всех зоопарках часто появляются новые обитатели. У нас с вами в группе есть свой игровой зоопарк с разными животными, о которых мы сегодня говорили, и он тоже пополниться новым экзотическим животным. А каким отгадайте загадку:

Медлителен, вальяжен,

Но добрый, что очень важно.

Бамбуком он питается,

Скажи, как называется? (панда)

Педагог предлагает детям на глобусе посмотреть место, где живёт панда (даёт краткую характеристику животному).

7 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, предлагаю вам в технике пластилинографии создать портрет панды, добавив те цвета, которых не хватает для реалистичного образа (дети самостоятельно выбирают незаконченный образ панды).

8 часть. Самостоятельная работа детей.

Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк на столе дидактические игры Собери семью Кто лишний Скажи наоборот Чей хвост чья голова Организационный момент Просмотр видеоролика ЗООПАРК длительность минут Педагог беседует с детьми Ребята так что же такое зоопарк ответы детей Правильно

По окончании работы дети выставляют созданные ими портреты панды.

Фото №7 Конспекты занятий зоопарк можно сказать что это уникальный музей экспонаты которого живые существа

9 часть. Итог занятия. Педагог:

- О чём на занятии мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Какого обитателя для своего зоопарка мы ждём?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:55
+538Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД