Савина Ирина
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Все мы жители планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы на тему : «Все мы жители планеты».
Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на нашей планете.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с глобусом
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране
Ход занятия
Воспитатель вносит глобус.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы „Все мы жители планеты“» размещена в разделах
- Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)
- А что такое глобус? (предположения детей)
- На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (дети называют, а воспитатель показывает них на глобусе).
- А кто может показать нашу страну Россию? (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
- Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу России. Во Франции столица – Париж. В Англии – Лондон. В Италии – Рим.
- В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. А какие языки вы знаете? (ответы детей)
- А теперь давайте немного поиграем. Я начну, а вы продолжайте.
В Италии люди разговаривают на итальянском языке.
В Испании на…; во Франции …; в Польше на …; в Армении…
- Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
- У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. У меня на стенде вы видите иллюстрации с изображение гербов разных стран. Найдите герб России (дети выполняют задание).
Воспитатель с детьми рассматривает остальные гербы и называет страны.
- А теперь давайте рассмотрим флаги. Найдите пожалуйста флаг России.
- Флаги каких стран вам известны?
Воспитатель с детьми рассматривает флаги и называет страны. Обращает внимание на то,что все флаги разные.
- В каждой стране свои деньги, например у нас в стране рубли, в США доллары, во Франции франки, в Италии лиры, в Египте Заир, в Болгарии лев. Вот так называются деньги разных стран.
Вы немножечко устали, давайте поиграем.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- А теперь давайте продолжим нашу беседу.
- У каждого народа свои традиции, свои песни и танцы.
Вот, например, чай любят пить все, а традиции чаепития разные. Вот, например, у нас в старину обычно заваривал чай глава семьи, а разливала хозяйка. Подвали мелко наколотый сахар, бублики, сушки, мед, варенье. А на середину стола ставили самовар и в нем можно было увидеть отражения людей, пьющих чай. Но самовары и чайники уже электрические, чаще всего на чаепитии угощают конфетами, тортами и пирожными.
В Японии чай пьют без сахара и молока, подается он в чашке без ручки. Японцы употребляют зеленые и желтые сорта чая.
Для англичан чаепитие целая церемония, которая имеет свои традиции. Причем они чтутся до нашего времени и передаются из поколения в поколение. В чаепитии важна каждая мелочь: от того, какого должен быть размер пирожного и сорт чая, и какая посуда используется. Даже время для чая выделяется свое. Нам этого не понять, но для англичан это очень важно.
- Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех есть общее- мы все живем на планете Земля. Люди должны беречь свою планету, украшать ее, сажать сады, парки, ухаживать за животными и ничего не разрушать. Земля наш общий дом.