Владислав Блахтин
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Домашние животные»
Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Познакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и их питания.
- Расширить словарный запас детей, обобщающее понимание «домашние животные».
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и скажите пожалуйста кто на картинках изображен? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно - это домашние животные. А как вы думаете почему их называют домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Потому что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними - кормит, поит. Животные благодарят за это людей, они дают ему полезные продукты, охраняют дом, ловят мышей.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать животное, о котором я говорю.
Загадки:
1. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока!
Ответы детей: (корова)
Воспитатель: Давайте промычим, как говорит корова: Му -у -у. Что любит кушать корова?
2. Завитки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек
Как его зовут?
Ответы детей: (барашек)
Воспитатель: А как говорит баран? : Бе - е - е. Что любит кушать барашек?
3. Грациозна и стройна -
Детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
Машет гривой и хвостом.
И тележку повезет -
Никогда не подведет!
Ответы детей: (лошадка)
Воспитатель: Лошадка говорит - Иго - го. Давайте скажем как она. Что любит кушать лошадка?
4. В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь - и убегает.
Ответы детей: (кошка)
Воспитатель: Давайте скажем как мяукает кошка. Кошка говорит Мя-у-у. Что любит кушать кошка?
5. На цепи сидит,
Дом сторожит
Ответы детей: (собака)
Воспитатель: Давайте скажем как говорить собака Гав - гав. Что любит кушать собака? За то, что мы кормим, ухаживаем за ними, собака, охраняет нас и наш дом, а кошка ловит мышей.
Физ. минутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушко, левое ушко. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, но животные к нам пришли не одни, а вместе с своими детенышами. Только вот детки перепутали, где чья мама. Давайте поможешь каждому детенышу найти свою маму.
Пока мы с вами играли наши животные потеряли своих деток. Давайте поможем им найти их.
Дети садятся за стол.
На середину стола кладется карточка взрослого животного и вокруг него несколько разных детёнышей.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: давайте поищем детеныша Коровы.
Когда дети находят детеныша, проговаривают, что это теленок.
Такое действие проводится с каждым животным.
Рефлексия: Ребята о ком мы сегодня говорили? Почему их так называют? Что вам больше всего понравилось на занятие? Какие вам больше нравятся животные, почему?