ольга мусина
Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по ОБЖ
в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет
Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
• дать представление о ценности здоровья;
• продолжать учить детей делать простейшие обобщения;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление;
• развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Возрастная группа : общеразвивающая группа № 7 для детей 3 – 4 лет
МДОАУ «Детский сад № 101» г. Оренбурга
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра
Форма организации: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: герой Вирус, карточки с изображением сезонной одежды, обучающие карточки «Будь здоров», музыка для выхода героя и физкультминутки, корзинка с яблоками
Ход занятия
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
I этап. Организа-ционный
Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовате-льной деятельности, описание методов мотивирования) Звучит музыка, появляется Вирус
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел?
Вирус: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами подружиться. Меня зовут Коронавирус.
Воспитатель: Уходи, ты нам не нужен. Ты нас заразишь. Давайте, ребята, подуем на него дружно, и он улетит.
Вирус: Мне это не страшно. Чтобы не заболеть нужно знать, что полезно, а, что вредно для здоровья.
Воспитатель: А наши ребята это знают.
Вирус: А я сейчас проверю.
Ответы детей
II этап. Основной
(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка) Вирус: Посмотрите какая хорошая погода на улице, идемте, погуляем.
Воспитатель: Мы очень любим гулять. Только нам надо одеться.
Вирус: А зачем, так идите.
Воспитатель: Ребята сейчас покажут, что надо одевать осенью на прогулку.
Проводится дид. игра «Что оденем на прогулку»( цель: продолжать учить детей соотносить виды одежды с временем года)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и собрались на прогулку.
Вирус: Ой, ой, ой. Что-то мне плохо мне стало. Сяду на скамейку, и вы садитесь, будем сидеть долго, долго.
Воспитатель: А вот и не будем. Ребята расскажите вирусу, что мы делаем на прогулке.
Вирус: А как?
Воспитатель: Вот так.
Проводится физкультминутка «Малышарики»
Вирус: Ой, хватить, хватить. Ни хочу больше гулять. Хочу в группу.
Воспитатель: Хорошо. Ребята тогда идемте в группу.
Вирус: Вот мы и в группе. Идемте скорее играть в игрушки.
Воспитатель: А вот и нет. Прежде чем мы будем играть, ребята, как вы думаете, что нам надо сделать?
Вирус: А зачем, и так сойдет.
Воспитатель: А тебе коронавирус мы сейчас расскажем правила «Что полезно для здоровья, а что вредно»
Проводится дидактическая игра
«Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья» ( цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.)
Вирус: Ой, ой, ой. Что-то мне совсем стало плохо. Но я все равно не уйду. А вас сейчас я заражу. И будите вы кашлять и чихать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо надеть?
Вирус: А-а-а-а. Кажется, я исчезаю. Спасите, помогите. Нехочу-у-у-у.
Вирус лопается.
Ответы детей.
Дети выполняют задание
Ответы детей (играем в игры, бегаем, прыгаем)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
Дети шагают на месте.
Дети: Помыть руки.
Ответы детей.
Дети выполняют задание
Дети: Маски.
Все надевают одноразовые маски.
Дети: А тебя мы не боимся, от тебя мы защитимся!
III этап. Заключи-тельный
(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы молодцы? Мы победили злого Коронавируса? А, что мы с вами для этого сделали?
Раздается голос Осени
Осень: Здравствуйте ребята! Я видела и слышала как вы прогнали коронавирус. И за это хочу вас поблагодарить и угостить вкусными и полезными яблочками. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо Осень.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами попробуем эти яблочки, как вы думаете, что сначала нам надо сделать?
Воспитатель: Молодцы!
Дети рассказывают
Дети находят корзину с яблоками.
Дети: Помыть руки.