Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе (1 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Хлеб – это главное богатство»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе

Цель: Закрепление представлений детей о хлебе, как одном из главных богатств на Земле.

Образовательные задачи:

Дать знания о том, как появился хлеб на столе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — это главное богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о зерновых культурах, о разнообразие хлебобулочных изделий;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Развивающие задачи:

Активизировать словарь по теме «Хлеб»,

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками,

Развивать диалогическую и связную речь детей;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсия в пекарню; Отгадывание загадок о хлебе;

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

Чтение сказок и рассказов: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл» украинская сказка «Колосок», Я Аким «Хлеб»;

- Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Хлеб»

Оборудование и материалы:

- Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий,

- Зёрна пшеницы, колосья;

- Картинки с изображением сельскохозяйственной техники; иллюстрации о труде хлеборобов;

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, когда и где родился хлеб?

Однажды древние люди заметили, что если бросить в землю зерно, то из него вырастит несколько зерен, что на влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем они научились растирать их между камнями, стали получать крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Потом люди научились печь лепёшки, а портом и хлеб. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нашей пшеницы, ржи, овса, ячменя. И сейчас хлеборобы выращивают много хлеба. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Но от поля до стола хлеб проходит долгий путь.

Игра с мячом «Путь хлеба к столу»

Назовите, какие машины они используют в своей работе? (Комбайны, трактора, грузовики). Как называют хлеборобов? (Комбайнёр, тракторист, водитель) Но это люди, которые работают на полях. А потом зерно везут просушивать, а только после этого – на мельницу. А что там делают из него? (Зерно перемалывают и делают из него муку, манную крупу). Потом,куда везут муку? (В магазин и на пекарню) Вот мы с вами были в пекарне, что вам запомнилось (Там делают из муки тесто для хлеба, для булочек, батонов, разной сдобы. Нас угостили сдобой и квасом.) Вам понравилось угощение? (Да, было очень вкусно) Тогда, ребята, давайте сделаем из солёного теста разные мучные изделия. Их, конечно есть нельзя. Зато можно с ними играть. Мы откроем новый магазин под название «Хлеб». Но сначала пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили

(Показываем. как месим тесто)

А из теста мы слепили

(Показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки

(Поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи-

Всё мы испечем в печи

(Хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!

(Вытягиваем руки вперед).

Дети приступают к работе, делают разные мучные изделия и выкладывают их для просушки на выставку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно постарались. Красивые получились поделки. А знаете ли вы пословицы о хлебе?

Плох обед, когда хлеба нет.

Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хлеб да соль – это труд да любовь.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Игра «Пожелания»

«А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье….»

-Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

-Не кроши его за столом, не сори хлебом.

-Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

Релаксация:

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было сложно для вас?

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июля 2020 в 17:31
+294Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД