Татьяна Скрягина
Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Дети против терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
Оборудование: 1 рюкзак, игрушки, книжки, веревка, фонарик, план-схема, «мины», «горящий дом», 2 ведра, аптечка, щуп, муляжи овощей и фруктов, емкость для воды, элементы ключа, стойки с цифрами, шкатулка, повязки с эмблемами.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной группы „Дети против терроризма“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Дети сидят на занятии в группе. Раздаётся звук сирены предупреждающей об опасности привлекая внимание детей.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите это сирена, она предупреждает нас об опасности (звонит телефон у воспитателя) Террористы захватили ключи от младшей группы и где-то спрятали, и теперь малыши не могут выйти из группы – единственная надежда на вас. Вы поможете мне отыскать ключи?
Пока я искала того, кто мне поможет, нашла план-схему. Посмотрите. Я думаю, что ее составили террористы, а когда уходили потеряли и она поможет нам отыскать ключи от младшей группы. Но, чтобы добраться до ключей, нам с вами придется выполнить несколько трудных заданий и поможет нам в этом схема. Вы готовы помочь мне? Не испугаетесь трудностей?
Ответы детей:
Воспитатель:
Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо собрать необходимое снаряжение. Вот на этом столе лежат различные предметы и вы должны выбрать и положить в рюкзак то, что нам может пригодиться в пути.
Дети выбирают предметы и складывают в рюкзак. Воспитатель во время этого спрашивает о назначение каждого предмета и его применении в выполнении заданий.
Появляется герой: (мягкая игрушка собака- спасатель).
Здравствуйте, ребята! Я прибежал на звук сигнала о предупреждении об опасности, когда террористы убегали я успел кое – что подсмотреть. Я хочу вам помочь. Ребята, вы, настоящий спасательный отряд. А в каждом отряде должны быть капитан, врач, пожарный, сапер. А кто кем будет, вы определите сами, выбрав по одной повязке.
(Дети выбирают по одной повязке и называют, кто кем будет. Во время завязывания повязок воспитатель уточняет назначение каждого).
Герой:
И еще дам вам небольшую подсказку: за каждое выполненное задание вы будете находить элементы головоломки. Собирайте их и они помогут вам отыскать ключи!
Воспитатель:
Итак, наш отряд готов отправиться в путь, давайте внимательно рассмотрим план-схему.
Что вы на ней видите? Для чего изображены стрелочки? Что они указывают? Обратите внимание, стрелочки указывают на цифры не по порядку, поэтому мы должны внимательно следить за направлением маршрута, чтобы не сбиться и ответственным за это будет капитан. А его помощник понесет рюкзак. Итак, капитан, с какой цифры мы должны начать?
Перед нами полоса препятствий, которую мы должны преодолеть (туннель, узкий мостик).
Как там темно! Что из содержимого нашего рюкзака сейчас может пригодиться?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, фонарик. Вы должны по одному пролезть в туннель, а помощник капитана вам посветит. Затем пройти по узкому мостику.
(Выполнение задания сопровождается музыкальным сопровождением).
Герой:
Какие вы ловкие! Теперь вы должны найти элемент головоломки: он лежит около музыкального инструмента.
Воспитатель:
Капитан, куда мы должны идти дальше.
Внимание, перед нами минное поле. Работа для сапера и его помощника, обезвредить мины и дать возможность отряду идти дальше. Давайте заглянем в наш рюкзак, что из его содержимого нам понадобиться ( снаряжение саперу: каску, щуп и емкость для двух звреженных мин).
Герой: Ребята здесь не торопитесь. Главные достоинства сапера: выдержка и терпение. Осторожно ощупайте все мины. Те мины в которых есть что-то твердое нужно обезвредить! Осторожно переверните мину и открутите крышку.
(Выполнение задания сопровождается музыкой (тиканье часов).
Воспитатель:
Путь свободен, мы можем идти дальше.
Герой:
Подождите, подождите! А как же головоломка? Ее часть лежит под камнем.
Воспитатель:
Капитан, укажи нам дальнейший путь.
Перед детьми «горящий дом»
А это задание для пожарного и его помощника. Есть ли в нашем рюкзаке необходимые для тушения предметы? (огнетушитель, ведра, большая емкость для воды).
(Музыкальное сопровождение)
Герой:
Какие отважные пожарные! Не забудьте взять элемент головоломки. Ее часть лежит за бочкой
Воспитатель:
Пожар потушен, мы можем двигаться дальше. Но посмотрите, наши пожарные получили ожоги при тушении пожара, им необходима медицинская помощь. Давайте сделаем небольшой привал. (дети присаживаются на коврик). Санитары, посмотрите, не забыли ли мы аптечку? Окажите пострадавшим необходимую помощь.
(Дети оказывают первую медицинскую помощь «пострадавшим» при пожаре)
Герой: А я вам предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру «Можно – нельзя».
(Есть много мороженного;
Открывать дверь незнакомым людям;
Звонить по телефону 01 в случае пожара;
Идти с незнакомыми людьми;
Играть со спичками;
Есть сосульки;
Есть овощи и фрукты;
Делать зарядку по утрам;
Прятаться во время пожара;
Дышать свежим воздухом.)
Воспитатель:
Здоровые и отдохнувшие бойцы могут двигаться дальше.
Капитан, подскажи, куда нам идти?
Перед нами снова полоса препятствий (обручи, метание мешочков).
А здесь перед нами болото, которое пройти можно только по кочкам. А следующее испытание на меткость. Вы должны снарядом попасть в цель. Каждый использует по два снаряда.
(Музыкальное сопровождение).
Герой:
И опять вы показали свою ловкость! А элемент головоломки поищите в корзинке.
Воспитатель:
Капитан, что дальше нам подсказывает схема? Ребята, обратите внимание это будет последнее задание.
Отряд подходит к столу, на котором стоит коробка.
Что же нам делать?
Герой:
Это задание состоит в том, чтобы сложить собранные части головоломки в форме ключа.
Дети складывают элементы ключа и оказывается, что это ящичек, в котором спрятаны ключи от младшей группы.
Воспитатель:
Вот они ключи! Пойдемте же скорее освобождать малышей!
(Воспитатель вместе с детьми отправляются открывать группу).
Воспитатель:
Посмотрите в глаза друг другу. Что вы в них видите?
Ответы детей:
Воспитатель:
А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, отзывчивость. А это значит, что вы растете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки.
Игра «Можно – нельзя»
1. Делать зарядку по утрам…
2. Открывать дверь незнакомым людям…
3. Играть со спичками…
4. Есть сосульки…
5. Дышать свежим воздухом…
6. Разговаривать с незнакомым человеком на улице…
7. Брать электрические приборы мокрыми руками…
8. Есть фрукты и овощи…
9. Если случился пожар звонить по № 01
10. Прятаться во время пожара…