Елена Луцина
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
для детей старшей группы
«Мы против терроризма!»
Пояснительная записка
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.
Актуальность
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Мы против терроризма!“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Понятие «экстремальный», «безопасность», для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.
В феврале 2017г. было проведено анкетирование родителей воспитанников старшей группы (в опросе приняли участие 23 родителя) с целью выяснения заинтересованности родителей с проблемой ознакомления детей с основами безопасной жизнедеятельности.
Среди предложенных форм ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности, родители отдали предпочтение совместному проекту.
Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с детьми по данному направлению.
Проблема:
Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.
Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Таким образом, главная задача взрослых – подготовить ребёнка к адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта :
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта :
• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.
• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».
• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Тип проекта : поисково-познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Место реализации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад № 3, группа и музыкальный зал.
Продолжительность проекта– краткосрочный2календарныенедели
Сроки реализации проекта - с 06.03.17 – 17.03.17г.
Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6лет
Разделы программы, содержание которых включено в проект :
• познавательное развитие.
• речевое развитие
• художественно – эстетическое
• социально – коммуникативное
• физическое развитие
Успешность развития дошкольников при знакомстве с
правилами безопасного поведения, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, совместную и самостоятельную деятельность.
Содержание, формы и методы работы:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. подбор художественной литературы;
2. подбор наглядного материала
3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
4. дидактические игры, настольные игры;
5. настольный театр;
6. выставка книг, рисунков;
7. создание условий для проведения мероприятий;
8. подбор видеозаписей, аудиозаписей;
9. разработка буклетов для детей и родителей.
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки,
• сотрудничество со специалистами детского сада.
Стратегия осуществления проектной деятельности :
• в специально- организованной деятельности;
• в совместной деятельности педагога и ребенка;
• в самостоятельной детской деятельности;
• в совместной деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию чувства взаимопомощи и товарищества.
Этот проект позволит дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети станут более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим. Все это, несомненно, создаст предпосылки для их успешного развития в будущем.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни
2. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
3. Расширение и систематизирование знаний о правилах безопасного поведения в современных условиях;
4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
5. Ознакомление с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;
7. Оформление выставки детского творчества «Мы против терроризма»
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Подбор и анализ методической литературы.
Прослушивание сказок в аудиозаписи, презентация, мультфильмы о безопасности, настольно – печатные, дидактические, подвижные игры, настольный театр.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Определение направлений практической деятельности детей и родителей.
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания.
Подготовка материала в центрах активности в группе.
II. Организационно – практический
Непосредственная образовательная деятельность:
НОД «Кто твой друг и кто твой враг?»
Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Беседа «Не берите незнакомые предметы на улице»
Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»
Игры-ситуации:
«Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Незнакомец»,
«Спасатели», «Территория риска».
Чтение художественной литературы:
Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»,
С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный».
Беседа «Разговор с детьми о терроризме».
Проблемно-игровые ситуации:
“Что мы знаем об опасных предметах?” «Помоги Незнайке”.
Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»
Загадки об опасных предметах
Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы», мультфильмы обезопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, просмотр презентаций.
Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01,02,03, 112”, игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.
Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).
Самостоятельная деятельность детей :
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Незнакомые предметы на улице», «Как может выглядеть опасный человек?»
Сюжетно – ролевая игра: «МЧС».
игра-ситуация «Знакомый, свой, чужой»
Взаимодействие с семьё й :
• Проведение бесед с родителями о режиме посещения МБДОУ.
• Оформление информационных уголков (папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, буклеты).
• Анкетирование родителей
III. Презентационно – завершающий
Итоговое мероприятие: Досуг «Кто помог Красной шапочке?»
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
Составление презентации проекта «Мы против терроризма»
IV.Контрольно-рефлексивный
• Подведение итогов.
• Познавательная беседа “Разговор с детьми о терроризме».
Достигнутые результаты:
1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.
2. Актуализировалось представление детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.
3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества.
4. Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.
Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.
Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасногоповедения в современных условиях приобретает особую значимость.
Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:
• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;
• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);
• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Перспектива работы
Продолжить работу по:
созданию новых проектов по «Основам антитеррористической безопасности»;
формированию навыков у детей безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.
Коллегам использовать опыт работы по данной теме.
Приложение
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.
2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М. ,2004.
4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основамбезопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.
8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград,2010.
9. Ребенок и домогательства Растем вместе. 2006.№6. с. 14.
10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10. с. 65.
11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013