Татьяна Чижкова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Русский солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Тугустемирский детский сад»
онспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Русский солдат»
Подготовил : воспитатель 1квалификационной категории Чижкова Т. Г.
2015г.
Русский солдат
Цель: Расширить представление о Великой Отечественной Войне, продолжать знакомить с героическими подвигами русских солдат на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Русский солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
- дать знание о характерных чертах русского солдата;
- активизировать мыслительную деятельность, и речь детей;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
Материал и оборудование.
- презентация на военную тему, видео сказка;
-материал для творческой работы детей (цветная бумага, карандаши)
- ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр,
Ход занятия
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться, улыбаться друг другу, то у нас на Земле всегда будет мир и согласие. И никогда не будет войны! Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим небольшую сказку. (Сказка видео)
Воспитатель; Ребята так, что же такое война?
Дети: Это когда люди стреляют, кидают бомбы, убивают немцев.
Ведущий: И сегодня мы с вами будем говорить о войне и о тех кто защищал Родину. Послушайте, как о войне говорят поэты
Людмила Щепачева
В этом слове - боль и стоны.
В этом слове - смерть и ад.
Долгой, страшною тропою
Шёл к Победе наш солдат.
Мысль одна сверлила душу-
Вражью силу сокрушить
И врагу не дать родную
Нашу землю захватить.
Задушить страну хотела
Вражья дьявольская рать,
Но сумел солдат отважный
Её с честью отстоять.
И никто забыт не будет,
Помнит каждого страна.
Навсегда война печалью
В наши души пролегла.
Воспитатель: Жертвуя жизнью, русские солдаты защищали Отечество. Русские солдаты были танкистами, летчиками, моряками, пехотинцами.
Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки о наших солдатах. а ответы мы с вами проверим сложив картинки. (работа в парах)
Загадки: 1. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется. (танкистом)
2. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном. (корабле)
3. Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный. (летчик)
4. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,. (пехота)
(Пехота – это род войск. Солдаты которые воевали пешком)
Воспитатель;- Всех, кто защищал свою Родину от врагов, летчики, солдаты, матросы, всех их мы называем защитниками Отечества.
В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали сидя у костра, чинили себе одежду, вспоминали мирные дни и писали письма домой. Давайте и мы с вами посидим возле костра и побеседуем (Садятся у костра на пенёчки)
Письма с фронта помогали верить, что враг будет побежден, эти письма давали силы и надежду на скорейшую победу, помогали терпеть невзгоды. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. (слайд) Послушайте стихотворение.
Ведущий: Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек!
Четыре трудных года идет война, но все, же русский народ выстоял и победил. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что наш народ храбрый, смелый и уверенный в своей победе.
Воспитатель: Можно ли утверждать, что народ горячо любил свою Родину?
- А как вы думаете, сумела бы Красная армия победить, если бы небыли дружны между собой?
- Помните: и нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.
- Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и послушаем такие слова:
«Главное вместе. Главное дружно!
Главное с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Воспитатель: А сейчас все вместе попробуем, повторяйте за мной.
- ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ, ТО, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Ребята давайте мы с вами вместе изготовим гвоздики, цветы победы.
Дети под музыку изготавливают гвоздики из бумаги.
Воспитатель:
Советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. О храбрости героев до сих пор ходят легенды. (Слайд)
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кто на ней изображен?
Дети: Это солдат с ребёнком на руках.
Воспитатель: На картине изображен памятник русскому солдату.
. Однажды, русский солдат спас от бомбежки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны. Послушайте об этом стихотворение.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А какой подвиг совершил наш герой?
Дети:
Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Игра "Каким должен быть воин- солдат?»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.
У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника. (Гвоздики сделанные с детьми.)
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу солдаты нашей Родины защитили свою землю и победили врага. Послушайте отрывок из стихотворения.
Герой войны – довольно скромный,
А имя у него - солдат.
Он защищал родную землю
От полчищ вражеских ватаг.
Себя в бою он не жалел,
Всю кровь до капли отдавал.
Чтобы цвела страна родная
И мирно спать сейчас могла.
Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? (весть об окончании войны). 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И шла она целых 4 года. Как ликовали в день Победы сердца советских людей! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день! Давайте этот момент мы с вами посмотрим (Видеоролик)
Воспитатель:
Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь зажигается Вечный огонь. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. (Слайд).
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигались такие памятники. А самый главный памятник находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Вечный огонь хранит вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Послушайте стихотворение об этом.
«Никто не забыт – ничто не забыто»-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно, огонь у подножья – гвоздика.
Никто не забыт – ничто не забыто.
Воспитатель:
Со дня великой победы прошло 70 лет, но каждый год 9 мая по всей стране гремят салюты и все люди вспоминают доблестный подвиг русского солдата Ребята, но зачем нам сейчас спустя 70 лет вспоминать о давно прошедшей войне? Как вы думаете?
Дети:
Чтобы война не повторилась. Чтобы люди помнили о тех, кто погиб сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь.
Воспитатель:
Сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Давайте послушаем стихотворение Нины Фоминой
Воспитатель:
Отгремела война, стихли страшные звуки сражений,
Но жива в нашем сердце по погибшим солдатам печаль,
Сколько их, молодых, с тех кровавых полей не вернулись,
Всех их помним и чтим. И их всех бесконечно нам жаль.
Будем славить стихами и тех, кто дошёл до победы,
Кто домой возвратился, пройдя через ад,
Все они - чьи-то братья, отцы или деды
С героическим именем «Русский солдат»!
Воспитатель: Ребята наша встреча подошла к концу. И мне хочется узнать понравилась ли она вам. Пусть каждый из вас возьмёт звёздочку и скажет, что нового он узнал, что больше всего запомнилось из нашей встречи.
Каждый год люди в память о тех тяжелых днях накануне 9 мая повязывают Георгиевскую ленточку. Это - символ памяти, связи поколений и воинской славы. И сейчас я вам подарю эту ленту. Повязывайте её в День Победы и гордитесь теми, кто подарил нам мир. Русским солдатом!