Леонович Марина
Конспект занятия по обучению рассказывания из личного опыта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выстраивать композицию рассказа, выделяя наиболее важные факты из личного опыта
Задачи:
Образовательная: учить составлять связный и последовательный рассказ о любимой игрушке в соответствии с планом
Развивающая: Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно;
Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников;
Словарная работа: резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказывания из личного опыта в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов о любимых игрушках в детском саду, разучивание игры «Подарки», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?».
Оборудование: игрушка Чебурашка, любимые игрушки детей, принесённые из дома.
Ход занятия
Вводная часть:
В гости к детям приходит Чебурашка и приносит с собой красивый мешочек, который наполнен игрушками (Машинка металлическая, медвежонок плюшевый, кукла резиновая, мяч, кубики деревянные, конструктор пластмассовый, матрёшка деревянная).
Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они кто к ним пришёл?
Чебурашка вступает в разговор и говорит: «Скажите, если вы не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Дети: «Ты – Чебурашка».
Основная часть:
Чебурашка рассказывает о себе : «Всем привет! Я - Чебурашка. Я был когда-то странной, игрушкой безымянной, к которой в магазине, никто не подходил. Теперь я Чебурашка и каждая дворняжка при встрече, сразу, лапу подаёт. Обращается к ребятам: «Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивом мешочке? Но для этого вы должны отгадать загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Способна бегать далеко.
По дороге шуршат шины.
Вы догадались? Это (Машина).
Мохнатый зверь, он-сшит из плюша
У зверя - лапы, у зверя - уши.
Любит мёд тот зверь покушать (Медвежонок).
Круглый, звонкий и прыгучий
Стукнешь об стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу (Мяч).
Чудо, чудо кирпичи.
Я их в подарок получил.
Что построю я из них – могу сломать.
Можно снова строить начинать (Кубики).
Рядом разные девицы,
Но похожи как сестрицы.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка).
По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на стол из мешочка отгаданные игрушки.
Чебурашка: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы, которые лежат у меня на столе?
Дети: «Игрушки».
Чебурашка: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было бы просто здорово».
Воспитатель предлагает Чебурашке остаться жить в детском саду.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы. А вы ребята, если слышите название игрушки - хлопаете в ладоши, а если название любого другого предмета, то молчите.
Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево,юла, матрёшка, воробей ( Педагог: «Почему же вы не хлопаете?», Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица, мячик, телевизор (электроприбор, кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.
Чебурашка тоже хочет с вами поиграть и предлагает игру «Что из чего?».
Чебурашка: «У каждого из вас ребята есть любимая игрушка, но все они разные, и сделаны из разных материалов. Давайте мы попробуем определить, из какого материала сделана каждая игрушка, которую я вам принёс».
Каждый ребёнок выбирает игрушку из предложенных, и пытается определить из какого материала она сделана
Из чего сделана эта машинка? Эта машинка сделана из металла, значит она металлическая. (Учить ребёнка давать полный ответ). Эти кубики сделаны из дерева, значит они деревянные. Эта кукла сделана из резины, значит она резиновая. Этот Чебурашка сделан из меха, значит он меховой.
Воспитатель: «Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Подарки».
Игра «Подарки». Дети берутся за руки и идут по кругу повторяя слова «Принесли мы вам подарки, что захочешь, то возьмёшь. Вот вам кукла, с лентой яркой, конь, волчок и самолёт». Один из детей выбирает какую-нибудь из названных игрушек и все выполняют действия соответствующие заявленной игрушке, передвигаясь по образованному кругу. Кукла (имитируем движение «пружинка», конь (подскоки, волчок (покружились в одну сторону далее пружинка, в другую сторону и вновь пружинка, самолёт (руки в стороны).
Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». Все вы сегодня, ребята, принесли свои любимые игрушки и наверняка хотите про них рассказать своим друзьям. У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.
Моей любимой игрушкой в детстве был плюшевый медвежонок. Мне его подарили родители на день рождения. До сих пор помню, как я была рада получить такой подарок. Я любила с ним играть, рассказывать ему сказки, укладывать спать, лечить, играть в прятки. Когда медвежонок просыпался, я учила его умываться. Я всегда аккуратно с ним обращалась, чтобы он не запачкался и не порвался. Играть с ним всегда было очень весело и интересно. Вам понравился мой рассказ?
А теперь вы расскажите мне про свои любимые игрушки. Дети по желанию выходят со своей игрушкой и составляют рассказ с опорой на план. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.
Заключительная часть:
Ребята, что мы делали сегодня? Чему научились? Вам понравилось составлять рассказы о своих любимых игрушках?
Чей рассказ больше понравился? Почему? Вам было интересно?
Дети прощаются с Чебурашкой