ольга романова
Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых.
Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Права детей сегодня – это «модная» тема.
Сегодняшние дети – это будущее страны. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.
Публикация «Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.
Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения,
убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса.
В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требования, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Прежде чем преступить к этой тема, я ознакомилась с основными международными документами, которые касались прав ребенка.
• Декларация прав ребенка.
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Затем провела работу с родителями.
• Анкетирование.
• Родительское собрание.
• Проведение тестов на тему: «Какой вы родитель?», «Хорошие ли вы родители?».
• Родители получили консультацию психолога.
• Изготовление папок-передвижек для родителей.
• Письменные консультации листовки-памятки.
• Изготовление книжки-малышки «Я маленький ребенок».
• Проведение совместных праздников.
Проводила с детьми.
• Сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры.
• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.
• Различные виды занятий.
• Изготовление эмблем, плакатов, бейджиков.
• В своей работе использовала сказки, стихи, пословицы и поговорки.
• Экскурсии и походы.
• Беседы.
Обучение основам правового сознания я планировала через интегрированную систему в разных видах деятельности, по принципу постепенного движения от собственного «Я» к окружающему миру.
Анализируя результаты своей работы, я сделала вывод: дети стали внимательнее друг к другу, легко стали идти на контакт со взрослыми.
Интересы ребенка связаны с семьей и игрой. Поэтому важно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. Большое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к переживанию.
Важно предоставлять детям возможность реализовывать свои права, чтобы ребенок ощутил свою принадлежность к «родным корням» и приблизился к пониманию того, что он единица Вселенной.