Таисья Сагалакова
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы.
Рассказывание детей на темы из личного опыта
В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию на темы из личного опыта. Сегодня наши дети темы для своих рассказов черпали в своих воспоминаниях о первых днях посещения нашей группы. Рассказы из опыта были интересны по – своему, доставили необычайную радость общения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Благодаря данному виду рассказывания дошкольники подготовительной группы учились:
- рассказывать о событиях, фактах, собственных впечатлениях связно, живо, не отклоняясь от заданной темы;
-правильно отражать в речи воспринятое; рассказывать свое впечатление полно, заканчивать предложение, возвращаясь в нашу действительность.
- указывать место и время описываемых событий;
- пользоваться точными названиями предметов, качеств, действий.
- совершенствуются формы монологической речи;
В рассказах на темы из личного опыта ребенок учился самостоятельно отбирать словесный материал. Как говорила Е. И. Тихеева: «вынужден брать и комбинировать слова и выражения самостоятельно, а не выбирать их из готового рассказа».
Просмотрев видео, фотографии самих детей, посещавших «малышовую» группу, в один день побудила «подготовишек» вспомнить интересные факты и события из личного опыта. Дети старались вспомнить самые интересные моменты из своей «прошлой жизни».
После этого было предложено составить рассказы- воспоминания из 5- 6 предложений.
Некоторые рассказы :
Рассказ Рената :
Утром меня подняли рано, стали одевать в красивые вещи, сказали, что пойдем в детский сад. Я стал волноваться. Я спросил, что я там буду делать? Ответов было много, я их не запомнил. Когда пришли, я начал плакать. Мама взяла платочек, вытерла мои слезы и сказала: «Все будет хорошо, сыночек». Поцеловав меня, ушла на работу. Я тихонько зашел и сел на стульчик, стал смотреть, как дети играют.
Рассказ Кати Б. :
Когда я вышла из дома, то увидела Варю и Женю (соседи по подъезду). Они куда- то торопились. Разговаривать не хотели. Когда пришли в садик, я опять их там увидела. Они быстро раздевались, побежали в группу. Женя схватил. какие-то игрушки начал бегать. Варя подошла к одной девочке, которая плакала, спросила, почему она плачет и еще сказала ей, что в садике плакать нельзя, а нужно играть. Мне тоже хотелось плакать, а потом не захотела. (Женя и Варя утверждают, что такого не помнят, потому что у них свои воспоминания)
Рассказ Олега :
Я приехал сюда в прошлом году с папой из деревни. Там тоже ходил в садик. Заходить боялся, потому что, садик казался большой и не наш. Когда зашел, мои глаза хотели смотреть только на игрушки, большие шкафчики- все так было красиво! Я все ходил и рассматривал. Мне все понравилось. Только было очень трудно на занятиях. Я ничего не умел, не успевал. Даже тихонько плакал. А теперь я всему научился.
Рассказ Ромы :
Я пришел в детский в один день с Олегом. Он тихо стоял возле кабинки. Раньше я никогда не ходил в детский сад. Когда я разделся, проходил мимо одного мальчика, нечаянно толкнул его. Он развернулся ко мне, ударил кулаком меня по лицу. А я, недолго думая, ударил его в глаз и пошел в группу. А тот мальчик остался плакать. ( Женя: «У меня тогда был на глазу синяк»). А потом нас в группе заставили мириться. А теперь у меня в группе много друзей, особенно Олег.
Вот только несколько интересных воспоминаний наших детей.
Спасибо за внимание.