Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’] и буква В»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’] и буква В»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе:

«Звуки [В- В’] и буква «В»

Цель: знакомство со звуками [В и В’], буквой «В».

Задачи:

1) Учить давать характеристику звуков;

2) Формировать навыки фонематического восприятия;

3) Закрепить умение находить место звука в слове.

4) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мел-кую и крупную моторику.

5) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовы-ручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самосто-ятельность.

Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая) предметные картинки на изучаемый звук, буква «В», рабочие тетради.

Ход занятия

1. Орг. момент:

Повторение пройденного материала.

Логопед: -Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Почему мы их называем «гласные звуки»?

Дети: Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду.

Логопед: Назовите, согласный звуки.

Дети: [М, П, Л, Щ, Б…]

Логопед: Почему мы их так называем?

Дети: Они не тянутся и не поются!

2. Сообщение темы:

Логопед: Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня,Вася,Валера,Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук [В].

Логопед: Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук [Вь].

Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуками [В, Вь] и с буквой «В».

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

Между ними голос пустим.

Звук [В] – согласный, твердый, звонкий.

Звук [Вь] – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

Дети: Звук [В] – твердый, звук [Вь] – мягкий.

Логопед: Что общего?

Дети: Звуки [В и Вь] согласные, звонкие.

3. Развиваем фонематический слух

Логопед: Звуки [В и Вь] любят играть:

Подними синюю карточку, когда услышишь звук [В]

Подними зеленую карточку, когда услышишь звук [Вь].

(логопед называет сначала звуки: [В В Вь В Вь Вь, затем слоги: Ва, Вя, Вы, Ве, Ву…]

- Молодцы!

4. Определить место звука в слове.

Логопед: Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

[В] – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка

[Вь] – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)

Логопед: Где ты слышишь звук [В, Вь] в слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

Ребенок: Я слышу звук [В, Вь] в середине слова.

(логопед проверяет все слова)

5. Игра «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым [В], а вы отвечаете с мягким [ВЬ] и наоборот.

ВА-ВЯ, ВЫ-ВИ, ВЯ-ВА

ВО-ВЁ, ВУ-ВЮ, ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ, ВЁ-ВО

6. Знакомство с буквой.

Логопед: Слышим звуки, а пишем, читаем?

Дети: Буквы.

Логопед: «В» - буква очень важная

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

(Логопед выкладывает на наборном полотне букву В)

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка, слева направо полуовал…;

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

В космос полетел отряд,

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, каметы,

Большую желтую луну.

Работа в тетрадях, выполнение заданий.

7. Итог занятия.

Логопед:

С какими звуками мы знакомились?

- Звук [В] какой?

- Звук [Вь] какой?

- А какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’] и буква В»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’] и буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД