МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С]-[Ш]»

ирина черепова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Помоги спасти солнышко».

Задачи: закрепить навык дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах и фразах; развивать артикуляционную и мелкую моторику, мышление, внимание.

Оборудование: мягкие игрушки (ёжик, ворона, заяц, белка, лиса, интерактивная доска

Ход работы:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Стоя в кругу, воспитатель загадывает загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Утром на востоке поднимается.

Вечером на западе

За горизонт спускается. (солнышко)

Воспитатель:

Однажды большая туча закрыло солнышко, и оно перестало освещать землю.

- Что же делать? Ребята, как вы думаете, кто может нам помочь? (ответы детей). Отгадав загадку, мы узнаем кто нам поможет:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Воспитатель: Идёт ёжик по лесу, вокруг него шелестят листья и ветерок свистит.

Звуковая разминка «Листья» :

Листья осенние тихо кружатся (сделать круг вокруг себя)

Листья нам под ноги тихо ложатся (опускать руки сверху вниз)

И под ноги шуршат, шелестят (качать ладонями вправо -влево)

Будто опять закружиться хотят. (круг вокруг себя)

Воспитатель:

Скажите дети, как шелестят листья? (ш-ш-ш) Подул ветерок. Как он свистит? (с-с-с) Листья шуршат: ш-ш-ш-ш, ветер свистит: с-с-с. (повторить несколько раз)

Идет ёжик, идет… А на встречу ему, догадайтесь, отгадав загадку:

Домик есть и даже рожки

Бродит тихо без дорожки,

Лист зелёный ей, как плитка.

Это существо… (Улитка)

Пальчиковая игра «Улитка» :

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки,-

Высуни рожки!

Воспитатель:

Спросил ёжик у улитки, как ему к солнышку пройти, а она говорит:

- Спроси лучше у вороны! Она везде летает, может и знает!

Идет ёжик дальше, и вдруг видит, на пеньке сидит ворона.

Спросил ёж ворону, где солнышко живёт? А ворона сказала, что, если с ней они поиграю, может и подскажет, где солнышко живет.

Игра «Какой звук в слове :

На экране появится картинка, дети должны произнести слово и ответить, какой звук в этом слове – (С или Ш)

(снеговик, миска, слон, карандаш, машина, бусы, шкаф, малыш, сумка).

Вороне понравилось с вами играть, она для вас приготовила еще одну игру. Игра на внимание:

Если услышите в слове звук (С) – хлопните в ладоши, а если услышите в слове звук (Ш) – топните ногами.

Слова: каша, башня, касса, басня, крыса, усы, крыша, уши, нос, каска, нож, мышь, рост, мыс, рожь, мишка, сутки, миска, шутки, кашка.

Воспитатель:

Молодцы!

Ворона не смогла ответить, где солнышко живет.

Идёт ёжик дальше. Видит на травке сидит зайчик, носик прикрывает лапкой.

Воспитатель:

Что же с ним случилось? Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Ша-ша-са, ша-ша-са – на пеньке сидит оса.

Ша-ша-са, ша-ша-са – села мне на нос оса.

Ша-ша-са, ша-ша-са – укусила в нос оса.

Шо-шо-со, шо-шо-со – стал мой нос как колесо.

Шу-шу-су, шу-шу-су – лапкой я гоню осу.

Ша-ша-са, ша-ша-са – улетела в лес оса.

Ёжик пожалел зайчика, спросил у него, как пройти к солнышку. Но зайка не знал. Он предложил спросить у белки.

Физминутка (движения соответственно тексту) :

По лесной сухой дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок.

Ощетинит он иголки,

Не достанется он волку!

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Ёжик по дороге встретил белку, которая приготовила игру «Скажи слово правильно». Я буду называть вам слово без первого звука. Вы должны вставить звук (С) или (Ш) в слово, правильно его назвать. Если вы верно ответите, то на экране появится картинка.

(шапка, шуба, сумка, стол, слон)

Белка не знала, где солнышко живёт. Но предложила спросить у лисички, может она знает, где солнышко живёт.

Лисичка на полянке играла в интересную игру с мячом «Замени звук». Ёжик предложил, а давайте и мы поиграем в эту игру: я буду бросать вам мяч и произносить слово со звуком (Ш). Вы должны, бросая мяч мне обратно, заменить в этом слове звук Ш на звук С и сказать новое слово. Например, шутки – сутки.

Шкала – скала, штык – стык, мышь – мыс, плюш – плюс, шпоры – споры, шок – сок, ваш – вас, наш – нас.

Ёжик спросил у лисички, не знает ли она, как к солнышку пройти. Лисичка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Лисичка сказала, что надо весело назвать солнышко и спеть ему песенку. Может солнышко нас услышит и появится на небе.

Дети исполняют песню «Солнышко, солнышко, выходи».

Воспитатель:

Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! Все очень обрадовались! Какие игры вам понравились? С какими звуками мы сегодня с вами играли? (звуки С и Ш)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С]-[Ш]»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 01:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина черепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД