Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Т]-[Т’] и буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Звуки [Т-ть] и буква Т».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Т, её графическим изображением.
Задачи:
- закреплять навыки различения и четкого произношения звуков [Т-ть], в слогах, в словах;
-закреплять умение характеризовать звуки по схеме;
-совершенствовать навыки проведения звуко- слогового анализа на примере слова ТОМА;
-формировать умение читать слоги;
-закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Т]-[Т’] и буква „Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в определении места звука [Т] в слове;
-упражнять в делении слов на слоги;
-развитие эмоциональной сферы;
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
Оборудование: картинки Тима и Тома, звуковые фишки, предметные картинки, буква Т, счетные палочки, тетради.
Ход занятия
Логопед: Давайте встанем и поприветствуем друг друга!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли Тома и Тим. Прислушайтесь к этим словам. Какой первый звук в слове Тома? (т). А в слове Тим? (ть).
-Правильно, когда мы произносим звуки [Т-ть]:Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.
Звук [т] – согласный, твердый, глухой.
- А его братик звук [Ть]?
Дети: звук [Ть] – согласный, мягкий, глухой.
Произношение звуков в слогах.
Логопед: Дети, наши герои придумали песенки. Любимая песенка Томы - ТА-ТО-ТЫ. А Тим любит петь песенку ТИ-ТЯ-ТЮ.
- Давайте ее споем с нашими друзьями.
Логопед: молодцы!
Произношение звуков в словах.
Деление слов на слоги. Как мы можем, посчитать количество слогов в слове? (хлопками, по количеству гласных звуков).Картинки-слова: танк, лопата, тыква, молоток.
Считают слоги. Деление слов хором и индивидуально. - Отхлопаем слово танк….
Посмотрите на экран. Здесь изображены картинки с разными словами. Нужно определить, где в этих словах слышатся звуки [Т-ть]:
Напомните мне, где может стоять звук в слове? (В начале, середине и в конце слова).
(самокат, телефон, зонт, картофель, таз).
Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим трудным заданием.
Физкультминутка.
Ребята, Тома и Тим устали, давайте немножко отдохнем.
Мы пришли в весенний лес
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят
Слева елочки на нас глядят
На деревьях зеленеют листочки
А в траве расцветают цветочки
- Логопед: Дети: Вам нравится имя Тома? (Да). Давайте покажем Томе, как выложить её имя при помощи звуковых кружочков, которые лежат у вас в пеналах. А Тома посмотрит, и будет знать из каких звуков состоит её имя.
-Сколько слогов в слове Тома? (2)
А теперь обозначьте эти звуки кружочками.
- Кто хочет составить схему у доски? (дети выкладывают схемы слова ТОМА)
Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой Т.
- А сейчас я вас познакомлю с буквой Т. (Показ буквы). Это буква Т. Буква Т, обозначает звуки [Т-ть].
Дети, а вспомните чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).
- Посмотрите на неё. На что похожа буква Т? (на антенну, гриб, стол, молоток, зонт)
Анализ буквы Т.
- Посмотрите сколько элементов у буквы Т? (2). Одна длинная палочка сверху вниз и одна короткая.
- Нарисуйте, указательным пальчиком в воздухе букву Т.
Выкладывание буквы Т из счетных палочек. Работа в тетрадях.
Итог.
Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Какую первую букву мы напишем в имени Тома и Тим?
С какой новой буквой познакомились?
Что понравилось на занятии?