Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Т]-[Т’] и буква «Т»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Т]-[Т’] и буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Звуки [Т-ть] и буква Т».

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Т, её графическим изображением.

Задачи:

- закреплять навыки различения и четкого произношения звуков [Т-ть], в слогах, в словах;

-закреплять умение характеризовать звуки по схеме;

-совершенствовать навыки проведения звуко- слогового анализа на примере слова ТОМА;

-формировать умение читать слоги;

-закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Т]-[Т’] и буква „Т“» размещена в разделах

-упражнять в определении места звука [Т] в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развитие эмоциональной сферы;

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

Оборудование: картинки Тима и Тома, звуковые фишки, предметные картинки, буква Т, счетные палочки, тетради.

Ход занятия

Логопед: Давайте встанем и поприветствуем друг друга!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли Тома и Тим. Прислушайтесь к этим словам. Какой первый звук в слове Тома? (т). А в слове Тим? (ть).

-Правильно, когда мы произносим звуки [Т-ть]:Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.

Звук [т] – согласный, твердый, глухой.

- А его братик звук [Ть]?

Дети: звук [Ть] – согласный, мягкий, глухой.

Произношение звуков в слогах.

Логопед: Дети, наши герои придумали песенки. Любимая песенка Томы - ТА-ТО-ТЫ. А Тим любит петь песенку ТИ-ТЯ-ТЮ.

- Давайте ее споем с нашими друзьями.

Логопед: молодцы!

Произношение звуков в словах.

Деление слов на слоги. Как мы можем, посчитать количество слогов в слове? (хлопками, по количеству гласных звуков).Картинки-слова: танк, лопата, тыква, молоток.

Считают слоги. Деление слов хором и индивидуально. - Отхлопаем слово танк….

Посмотрите на экран. Здесь изображены картинки с разными словами. Нужно определить, где в этих словах слышатся звуки [Т-ть]:

Напомните мне, где может стоять звук в слове? (В начале, середине и в конце слова).

(самокат, телефон, зонт, картофель, таз).

Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим трудным заданием.

Физкультминутка.

Ребята, Тома и Тим устали, давайте немножко отдохнем.

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

- Логопед: Дети: Вам нравится имя Тома? (Да). Давайте покажем Томе, как выложить её имя при помощи звуковых кружочков, которые лежат у вас в пеналах. А Тома посмотрит, и будет знать из каких звуков состоит её имя.

-Сколько слогов в слове Тома? (2)

А теперь обозначьте эти звуки кружочками.

- Кто хочет составить схему у доски? (дети выкладывают схемы слова ТОМА)

Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой Т.

- А сейчас я вас познакомлю с буквой Т. (Показ буквы). Это буква Т. Буква Т, обозначает звуки [Т-ть].

Дети, а вспомните чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

- Посмотрите на неё. На что похожа буква Т? (на антенну, гриб, стол, молоток, зонт)

Анализ буквы Т.

- Посмотрите сколько элементов у буквы Т? (2). Одна длинная палочка сверху вниз и одна короткая.

- Нарисуйте, указательным пальчиком в воздухе букву Т.

Выкладывание буквы Т из счетных палочек. Работа в тетрадях.

Итог.

Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

Какую первую букву мы напишем в имени Тома и Тим?

С какой новой буквой познакомились?

Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Т]-[Т’] и буква «Т»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Т]-[Т’] и буква «Т»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД