Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Щ] и буква «Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Звук [Щ] и буква «Щ»
Цель: познакомить детей со звуком [Щ] и буквой «Щ».
Задачи:
1. Закрепление правильного произношения звука [Щ], определение места звука в слове;
2. Знакомство с буквой «Щ»;
3. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения и письма, внимания, памяти;
4. Развитие лексико-грамматического строя речи;
5. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Щ] и буква „Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки со звуком [Щ], буква «Щ», цветные фишки, счётные палочки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята, послушайте скороговорку. И назовите звук, который здесь чаще всего встречается:
У нашего котищи
Зеленые глазищи,
Торчащие усищи,
Длиннющий хвостище
А моется все чище.
Какой звук вы здесь услышали повторяющимся? (Ответы детей)
Правильно, это звук [Щ], который на письме обозначается буквой «Щ». Значит, мы сегодня будем знакомиться со звуком и буквой «Щ».
Произнесите отчетливо звук [Щ].
Характеристика звука [Щ]- согласный, всегда мягкий, глухой.
Давайте проверим, кто самый внимательный. Я буду называть различные звуки, слоги слова, а вы если услышите в нём звук [Щ], хлопайте в ладоши.
Звуки: [а, о, п, г, Щ, в, Щ, ы, д]. … Слоги: па, ба, Ща, то, уЩ, иЩ. …
Слова: клещи, сапог, шапка, щёки. …
На доске плакат с картинками на звук [Щ]. Нам нужно определить место звука в слове (начало, середина, конец).
А теперь нам выкладываем звуковую схему слов «Щука» и «Плащ»
Физкультминутка:
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте,
Ищем ракушки в песке (наклоны, имитация поиска ракушек)
И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания).
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (потянуться)
Знакомство с буквой «Щ».
Это буква «Щ» давайте её рассмотрим. Из скольких линий она состоит? (5). На, что она похожа? (ответы детей).
Посмотрите, как она пишется (пишет букву «Щ» сверху вниз комментируя свои действия).
- Давайте напишем её в воздухе пальцем вместе со мной (пишут).
- А теперь вылижете её у себя на столах из пяти палочек. (выкладывают).
- Прописывание буквы «Щ» в тетрадях.
Итог занятия.
- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на занятии?
- Дайте звуку [Щ] характеристику.
- Назовите слова со звуком [Щ].