Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
▼ Скачать
Конспект занятия звуки [Б] и [Б’], буква Б.
Цели: Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б.
Задачи:
- Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков.
- Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
- Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики.
Оборудование: предметные картинки, цветные фишки, буква Б.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Б] и [Б’], буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед
вами (картинный материал: бусы, бочка, барабан, книга.
Логопед. Что за предметы у вас на картинках?
- Барабан.
- Бочка.
- Бусы.
- Бинокль
Логопед. С какого звука начинаются слова: бусы, бочка, барабан?
Дети. с [Б]
Логопед. С какого звука начинается слово : бинокль?
- со звука [Б’].
Логопед. Верно. Сегодня мы будем учится различать звук [Б-Б’] познакомимся с буквой Б, почитаем и поиграем.
Логопед. Произнесите звук [Б].
Дети произносят звук.
Логопед. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыка-
ем губы. Значит, для прохождения воздуха есть преграда из губ. Как вы думае-
те, звук [Б] гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Логопед. Верно. Его нельзя петь. И во рту есть преграда. Это губы.
Каким кружком мы будем обозначать этот звук? Дети. Синим.
Логопед. Но у звука [Б] есть младший братик [Б’], он тоже согласный и его мы будем обозначать зеленым цветом.
2. Игра «Подними фишку» Развитие фонематического восприятия.
Логопед. Правильно. Поэтому возьмите в руки одну синию и одну зеленую фишку. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [Б] или [Б’]. Слушайте меня внимательно.
Для упражнения используется следующий материал: а, б, п, бь, м, т, б, н, бь,
к; ат, бя, ин, ба, бу, ты, би, по; бык, бак, мак, бинт, суп, бинокль, банан, каблук, бумага, палка, белка.
Молодцы! Вы были очень внимательными.
3. Работа с картинным материалом. Знакомство с буквой Б Развитие фонематического восприятия, связной речи.
Педагог раздает детям картинный материал.
Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.
Барабан боднул баран.
Бух! — и лопнул барабан.
Кого вы видите на картинке?
Дети. Баранов и барабаны.
В каких словах этого стихотворения есть звук [б]?
Дети. Баран, Боднул, Барабан, Бух.
Логопед. Правильно.
А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Сначала назовите предметы, названия которых начинаются со звука [б], а потом — со звука [б’].
Дети. Бант, баран, бочка, бутылка, батон, бананы, белка, бегемот, береза, бинокль, битон, бисквит.
4. Физминутка.
На горе стоит лесок круговые движения руками
Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять
5. Прописывание буквы в воздухе. Запоминание формы буквы, направления написания.
Логопед. Еще раз посмотрите на большую букву Б. Давайте пропишем эту букву в воздухе. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом пишу полукруг внизу справа от палочки, а потом — короткую палочку вверху справа.
Логопед. Молодцы! Запомните, что полукруг у большой буквы Б справа от длинной палочки внизу.
6. Работа в тетрадях.
7. Итог занятия.
Логопед. Сегодня вы познакомились с буквой [Б]узнали, что она согласная, обозначается синим цветом. Познакомились со звуками [Б] и [б’] узнали, что буквы могут обозначать сразу два звука: твердый и мягкий. Ребята, каким цветом выделяем мягкий согласный звук?
Дети. Зеленым.
Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было
особенно интересно.