Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия звуки [Б] и [Б’], буква Б.

Цели: Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б.

Задачи:

- Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков.

- Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

- Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, цветные фишки, буква Б.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Б] и [Б’], буква Б“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед

вами (картинный материал: бусы, бочка, барабан, книга.

Логопед. Что за предметы у вас на картинках?

- Барабан.

- Бочка.

- Бусы.

- Бинокль

Логопед. С какого звука начинаются слова: бусы, бочка, барабан?

Дети. с [Б]

Логопед. С какого звука начинается слово : бинокль?

- со звука [Б’].

Логопед. Верно. Сегодня мы будем учится различать звук [Б-Б’] познакомимся с буквой Б, почитаем и поиграем.

Логопед. Произнесите звук [Б].

Дети произносят звук.

Логопед. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыка-

ем губы. Значит, для прохождения воздуха есть преграда из губ. Как вы думае-

те, звук [Б] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь. И во рту есть преграда. Это губы.

Каким кружком мы будем обозначать этот звук? Дети. Синим.

Логопед. Но у звука [Б] есть младший братик [Б’], он тоже согласный и его мы будем обозначать зеленым цветом.

2. Игра «Подними фишку» Развитие фонематического восприятия.

Логопед. Правильно. Поэтому возьмите в руки одну синию и одну зеленую фишку. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [Б] или [Б’]. Слушайте меня внимательно.

Для упражнения используется следующий материал: а, б, п, бь, м, т, б, н, бь,

к; ат, бя, ин, ба, бу, ты, би, по; бык, бак, мак, бинт, суп, бинокль, банан, каблук, бумага, палка, белка.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

3. Работа с картинным материалом. Знакомство с буквой Б Развитие фонематического восприятия, связной речи.

Педагог раздает детям картинный материал.

Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.

Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан.

Кого вы видите на картинке?

Дети. Баранов и барабаны.

В каких словах этого стихотворения есть звук [б]?

Дети. Баран, Боднул, Барабан, Бух.

Логопед. Правильно.

А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Сначала назовите предметы, названия которых начинаются со звука [б], а потом — со звука [б’].

Дети. Бант, баран, бочка, бутылка, батон, бананы, белка, бегемот, береза, бинокль, битон, бисквит.

4. Физминутка.

На горе стоит лесок круговые движения руками

Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять

5. Прописывание буквы в воздухе. Запоминание формы буквы, направления написания.

Логопед. Еще раз посмотрите на большую букву Б. Давайте пропишем эту букву в воздухе. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом пишу полукруг внизу справа от палочки, а потом — короткую палочку вверху справа.

Логопед. Молодцы! Запомните, что полукруг у большой буквы Б справа от длинной палочки внизу.

6. Работа в тетрадях.

7. Итог занятия.

Логопед. Сегодня вы познакомились с буквой [Б]узнали, что она согласная, обозначается синим цветом. Познакомились со звуками [Б] и [б’] узнали, что буквы могут обозначать сразу два звука: твердый и мягкий. Ребята, каким цветом выделяем мягкий согласный звук?

Дети. Зеленым.

Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было

особенно интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД