Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема : Звук и буква П
Цель: Познакомить с буквой П
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата;
- учить подбирать слова на букву П;
-определять звук на твердость и мягкость;
-знакомство с буквой П;
-выкладывание буквы из палочек;
-чтение слогов с буквой П;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква п“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- печатание буквы по точкам в тетради в клетку.
1. Организационный момент
А)Развитие артикуляционной гимнастики
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу как самовар.
Пых-пых-пых-пых!
А теперь уж не зубами-
Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,
Па-па-па,па-па-па».
Б) Введение в тему
В:- Как пищат птенцы?
Д:- Пи-пи-пи
Как пыхтит каша?
Д:-П-п-п-п
В) Доскажите словечко
Он с бубенчиком в руке,
В красно-синем колпачке.
Он веселая игрушка,
И зовут его ….Петрушка.
Я- хозяйка разных снов
Про дельфинов,про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны….подушка.
Г)Наоборот
(назови слова противоположные по смыслу (антонимы)
Я- антоним к слову зной,
Я в реке,в тени густой.
И в бутылке лимонада,
А зовут меня ….прохлада.
Я-антоним к слову смех,
Не от радости,утех.
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды,неудач.
Догадались?Это ….плач
В:-Ребята,какой звук вам часто встречался в словах?
Д:-Звук П.
В:-Произнесите этот звук. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Д:-Это согласный звук.
В:-Какой фишкой обозначают согласные звуки?
Д:-Синей фишкой
В:- Согласные звуки могут быть твердыми. Будем обозначать их синей фишкой.
В:- Согласные звуки могут быть мягкими. Будем обозначать их зеленой фишкой.
Д) Игра «Твердый -мягкий»
В:- У нас в гостях братья Тим и Том (Выставляются картинки братьев Тима и Тома)
Подберите для Тома картинки, названия которых начинаются со звука П, для Тима –картинки, названия которых начинаются со звука Пь.
(помидор,петух,паровоз,посуда,пингвин,попугай,письмо,пень)
Физминутка
Поднимись на носочки,если услышишь звук Т,
Присядь,если услышишь звук П.
Таня,Поля,Павлик,полка,торт,помидор,парк,такси,попугай.
2. Новая Тема
В:-Сегодня мы познакомимся с буквой П.
На хоккее,на футболе,
Буква П ворота в поле.
В:-Давайте рассмотрим ее. Из скольких палочек она состоит?
Д:-Из трех.
В:-Давайте и мы выложим эту букву из палочек. Почему я вам дала синие и зеленые палочки?
Д:-Ответы детей.
А)Закрепление новой буквы
Чтение слогов
АП,УП,ОП,ИП,ПА,ПУ,ПО,ПИ
В:-Рассмотри картинку и прочитай слово под ней
ПАПА
Печатание буквы П по точкам в тетради в клетку
3. Подведение итогов занятия
В:- Что нового узнали на занятии?
Д:- Познакомились с буквой П и узнали,что она согласная.
В:-Какие слова с буквой П вы запомнили?
Д:-Ответы детей.