Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Выделение звука в слове»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Выделение звука в слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

В старшей группе (5-6лет)

Тема: «Выделение звука в слове» занятие № 2

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Выделение звука в слове“» размещена в разделах

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова

Цель: учить называть слово с заданным звуком

Программное содержание : закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слово с заданным звуком. Учить детей делить слова на слоги /двусложные/, называть слова с заданным количеством слогов.

Демонстрационный материал: игрушки (лиса, медведь, заяц, кот, сундук, фишки

Планируемые результаты: дети называют слова с заданным звуком

Структура занятия

I Вводная часть. Сюрпризный момент. Сундучок. 3мин

II Основная часть 20мин

Дидактическое упражнение «Звук Ж» 4мин

Дидактическая игра «Слова со звуком Ж» 4мин

Физминутка «Звериная зарядка» 2мин

Дидактическое упражнение «Части слова». 5мин

Словесная игра «Назови слова» 5мин

III Заключительная часть. Итог 2мин

Длительность 25минут

Ход занятия

I Вводная часть. Сюрпризный момент. Сундучок. Воспитатель вносит сундучок и спрашивает: Ребята, а хотите узнать, что лежит в сундучке? Отгадайте загадку: У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей, он – угроза для мышей. (Кот). Достает игрушку кота

II Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Звук Ж». Воспитатель предлагает послушать стихотворение о коте, показывая игрушку:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот –

Может, миска подползет.

«Вот какой ленивый кот», заключает воспитатель и предлагает детям послушать, как он по-другому прочтет начало этого стихотворения. Читает первые строчки, с интонационным выделение в словах звука [ж]. Спрашивает, кто заметил, как он читал отрывок из стихотворения.

«Вы жужжали». «Какой звук «жужжал» в этом стихотворении?» - Звук [ж]. Воспитатель предлагает детям хором прочитать отрывок из стихотворения так, чтобы все хорошо услышали в нем звук [ж]. Затем вызывает 2-3 человека прочесть также. При необходимости помогает им, дает образец произнесения.

Дети отыскивают в отрывке слова со звуком [ж], произносят их с интонационным выделением этого звука.

2. Дидактическая игра «Слова со звуком Ж» Ребята называют 8-10 слов со звуком [ж]. Упражнение производится в темпе, фишки за ответы не даются.

3. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на, ногу, раскачивать туловище в стороны)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

4. Дидактическое упражнение «Части слова». Воспитатель достает из сундучка игрушечных зверей лису, медведя, зайца. Дети называют животных, отмечают, как назвать их одним словом.

Педагог предлагает назвать слово лиса не сразу, а по частям. Как правило, это задание не вызывает у детей затруднения. Если необходимо, воспитатель дает образец такого произношения (послушайте, как я скажу это слово : ли-са) и вызывает несколько человек повторить. Потом он спрашивает, на сколько частей делится это слово. - На две части.

Какая первая часть? – ли.

Назовите вторую часть. – са.

Скажите слово по частям. –ли-са.

Сколько слов вы сказали? – Одно.

Далее дети самостоятельно произносят по слогам слова медведь, заяц подсчитывают число частей в словах, определяют первый, второй слоги. По предложению воспитателя произносят слова по частям.

5. Словесная игра «Назови слова» Воспитатель предлагает вспомнить других животных, в названии которых два слога. Дети называют: белка, барсук, ежик, кабан, олень…

Слова произносятся по слогам. За правильные слова дается фишка.

III Заключительная часть. Итог. Ребята, скажите какой звук, мы сегодня учились произносить? А в какие игры играли? Что было сложно? А что понравилось на занятий? Вы все молодцы!

Методическая литература:Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова "Обучение дошкольников грамоте"

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Выделение звука в слове»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Выделение звука в слове»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хомич (УИ 3073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД