Евгения Милютина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайкины буквы»
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайкины буквы»
Цель: познакомить детей со следующими буквами алфавита 0,П,Р,С,Т, помочь запомнить их образ и место в алфавите. Обучать сознательному и плавному чтению коротких слов. Упражнять детей в слоговом и звуковом анализе, в определении позиции звука в слове.
Оборудование: азбука. Двадцать карточек с буквами, игра "Незнайкины буквы".
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Незнайкины буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
На странице букваря
33 богатыря Мудрецов-богатырей,
Знает каждый грамотей.
Посмотрите ребята, наша азбука уже наполовину заполнена. С помощью ваших рисунков она постепенно оживает. Давайте выложим все карточки со знакомыми буквами по порядку. (Привлекаю всех детей, спрашивая у каждого какая у него буква, как называется, почему он так думает. Карточки выкладываем на полу.) Молодцы! Вы выстроили все буквы, как на параде, и каждую поставили на свое место. Перед какой буквой стоит буква Н? Между какими буквами находиться 3? После какой буквы стоит буква Ё? Все правильно ребята, а сегодня нам надо познакомиться со следующими буквами алфавита.
Найдите слова- ошибки в стихах, и исправив их на нужные слова, назовите первый звук:
1. Как-то кот залез на шторку,
2. Оборвал на ней уборку (оборку)
3. Под березами где тень,
4. притаился старый день (пень)
5. Мы по узенькой дощечке
6. побежим купаться в печке (речке)
7. Лежит лентяй на раскладушке,
8. грызет похрустывая пушки (сушки)
9. Поэт закончил строчку,
10. в конце поставил бочку (точку)
Молодцы ребята, вы не только ошибки в стихах исправили, но и назвали следующие буквы алфавита. Вот они- 0,П,Р,С,Т. Запомните этот порядок. Найдите среди этих букв 4 согласные. Почему, Никита не выбрал именно эти буквы? Правильно ли он сделал? А букву О мы можем отнести к согласным? Почему? Да, молодцы ребята! П,Р,С,Т- согласные и раскрасим мы их в нашей азбуке синим цветом. Эти звуки также могут быть твердыми. В таких словах как: палец, рама, солнце, туфли, так и мягкими пять, рисунок, сено, тир. Буква О относиться к гласным и ее мы раскрасим красным карандашом. Давайте решим, какие предметы нарисуем в азбуке?
Ответы детей.
Хорошо, после занятия мы оформим еще пять страничек азбуки. А сейчас берите любую карточку с буквой и разбегайтесь по группе.
Игра "По порядку становись".
-Я - командир, а вы мой отряд,
Ну-ка буквы, стройтесь все в ряд
(Дети после сигнала встают на место, соответствующее букве на карточке. Называя все буквы по порядку, игроки на слух определяют правильно ли встали все буквы. Затем можно предложить детям поменяться карточками и продолжить игру.) Предлагаю поиграть,
В рисунках звуки отыскать, хлопну раз- ищи в начале, хлопну два- ищи в конце.
Ну, а если хлопну три- в середине посмотри.
На доске развешаны предметные картинки на пять новых букв. Вы по моим сигналам - хлопкам называете слова с данными звуками, расположенные в разных позиция. Огурец, петух. Листок, зонт, слон, рыба, тарелка, окно, кастрюля. Посмотрите-ка ребята, пока мы с вами играли к нам на воздушных шарах Незнайка прилетел. А шары у него не обычные. Да тут и задание от него: "На этой Составьте из этих букв разные слова, а также не забудьте сказать из скольких слогов ваше слово". (Составление и чтение слов из предложенных 11 шаров, на каждой буква. Здесь есть согласные и гласные.
Итог занятия.