Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке»

Ольга Полуэктова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные.

Закрепить умение называть слова по заданной теме;

Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;

Обогащать словарь детей;

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

Продолжать учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Закреплять знание о слоге, как части слова;

Продолжать учить работать в тетрадях в узкую линейку.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Слово на ладошке“» размещена в разделах

Развивать мышление, речь, внимание;

Развивать память;

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные.

Воспитывать любовь к родному языку;

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игра «Слово на ладошке»;

Игра «Разбери слово»;

Физкультминутка;

Игра «Кто дальше уйдет?»

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Дорисуй»

МАТЕРИАЛ:

Воздушный шар;

Картинка – гуси;

Домики-слова, круги-звуки, полоски-ударение;

Кубики;

Тетради, карандаши.

СЛОВАРЬ : воздушный, невесомый, шаловливый, звуки, гласные, твердые согласные, мягкие согласные, ударение, ударный звук, безударный звук, слоги, широкая строка, узкая строка.

ИНТЕГРАЦИЯ:

1. Образовательная область «Здоровье» - правильная посадка за столом; одежда.

2. Образовательная область «Физическая культура» - физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

3. Образовательная область «Социализация» - выполняют действия в коллективе, умеют советоваться друг с другом, прислушиваться к мнению другого.

4. Образовательная область «Труд» - выполняют различные действия по уходу за своим рабочим местом.

5. Образовательная область «Безопасность»

6. Образовательная область «Коммуникация» - участие в беседе, оценка ответов сверстников.

7. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование в тетрадях.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Игра «Слово на ладошке».

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что все предметы, которые нас окружают, мы называем … (словами).

Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте поищем слова в лесу и сложим их в корзинку.

(Воспитатель предлагает корзинку детям, они «складывают» - называют слова, которые встречаются в лесу.)

II. Основная часть.

1. Словесные игры на развитие речи

Воспитатель: Слова и вправду можно найти везде. Недаром в народе родилась такая загадка: «Не лёд, а ко всему льнёт». Что это? (слово). Как вы думаете, в нашей группе можно найти такой предмет, который никак не называется?

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным–полно,

А безымянных нету.

Помогите мне назвать разные слова. (Дети по-очереди читают строки из стихотворения «Какие бывают слова»).

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Воспитатель: А сейчас, закройте глаза, и перед вами появится предмет, которого в нашей группе нет (достает воздушный шар). Он какой? (Воздушный, голубой, легкий, невесомый, большой, прозрачный).

- Какие слова могут лететь, как этот шарик, прыгать, светить?

Ребенок берет шарик:

Шар воздушный, шаловливый,

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал,

А куда - нам не сказал.

Воспитатель указывает, что надо сделать, ребенок выполняет действия: шар опустился на стол, на стул, под стол, под шкаф. Вешает шар на гвоздик.

Воспитатель: Куда опускался шар? Назовите свои слова с маленькими словами на и под.

2. Звуковой анализ слова, постановка ударения.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: мы называли много слов, но у нас в гостях только одно. Угадайте, какое:

Перед ними синий пруд.

Хорошо им будет тут.

Прямо с ходу лезут в воду,

Лезут в воду – и плывут. (гуси)

Правильно, мы будем разбирать слово «гуси». Из чего оно состоит? (из звуков). Вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, каким цветом они обозначаются? (гласные – красным, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым.) Сколько звуков живут в этом домике-слове? (четыре звука)

У доски 4-ро детей проводят звуковой анализ слова :

1-ый ребенок: Первый звук в этом слове «г». он твердый согласный. Закрываем окошко синей шторкой.

2-ой ребенок: Второй звук в этом слове – «у». он гласный. Закрываю второе окно красной шторкой.

3-ий ребенок: Третий звук в этом слове - «сь». Он мягкий согласный. Закрываю третье окно зеленой шторкой.

4-ый ребенок: Четвертый звук в этом слове – «и». Он гласный. Закрываю последнее окошко красной шторкой.

Воспитатель: Назовите гласные звуки в слове «гуси». Сколько слогов в этом слове? Какие? Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. Назовите ударный гласный звук. Как назовем другой гласный звук? (безударный)

(Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения).

3. Физкультминутка.

Веселый каблучок.

Мы за ручки взялись,

Кругом весело прошлись.

Веселый каблучок

Выбивает: чок да чок. (Повторять после каждого куплета).

***

Эх, в присядку веселей

Мы попляшем все дружней.

***

Ай да пальчики у нас

Тоже все пустились в пляс.

** *

Вот бежит, бежит вперед

Наш веселый хоровод.

***

Ох, устали мы плясать,

Лучше сядем отдыхать.

***

Каблучок мой, каблучок,

Не стучи ты чок да чок!

4. Игра «Кто дальше уйдет?»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выставляются в линейку кубики, по 8 кубиков, от кубика до кубика – шаг ребенка.

Воспитатель: В этой игре вам нужны будут длинные-предлинные слова – у кого слово окажется длиннее, тот быстрее дойдет до конца дорожки, тот и победил.

(Дети по очереди называют слова из 2, 3 и более слогов и шагают от кубика к кубику. После игры они усаживаются за столы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мизинчик.

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать –

Братьев в садик провожать.

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

6. Работа в тетради в узкую линейку.

Обвести по контуру и продолжить рисовать воздушные шарики – овал в широкой строке и наклонная палочка в узкой строке – веревочка.

III. Итог занятия.

- Понравилось ли вам играть со мной сегодня?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым сложным (легким?

- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?

- А как ты оцениваешь свои ответы?

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке»
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полуэктова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД