МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Валентина Камышникова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слов: различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Упражнять в подборе парных твёрдых и мягких согласных звуков. Закреплять знания о слогообразовательной роли и артикуляции гласных звуков.

2. Развивать у детей способность к наглядному моделированию, фонематический слух.

3. Воспитывать навыки сотрудничества: согласовывать и соподчинять свои со сверстниками.

Материал:

паровоз с тремя вагончиками; картины - схемы: «лиса», «волк», «лось»; указка; фишки красного, зелёного и синего цвета; иллюстрации с изображением животных (11 штук).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Дети приветствуют гостей.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А вы хотели бы побывать в сказочном городе Звукограде?

- На чём же нам можно туда поехать?

- Ребята, а в сказках на чём можно путешествовать? А вот и ковёр - самолёт!

- Садитесь ребята поудобнее, отправляемся в Звукоград.

- Как вы думаете, кто живёт в Звукограде?

(звуки)

- Какие бывают звуки?

(гласные)

- Какие звуки называются гласными? (звуки, при произнесении которых нам во рту ничего не мешает, называются гласными).

- Ребята, назовите гласные звуки. (А,0, У,Э,Ы,И).

- Сколько всего гласных звуков? (шесть).

- Какие ещё бывают звуки? (согласные).

- Какие звуки называются согласными? (звуки при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язык, назывются согласными).

- Согласные звуки на какие делятся? {на твёрдые и мягкие согласные звуки).

- Назовите мягкие согласные звуки, (рь, въ, нь, пь, кь и т. д. /

- Назовите твёрдые согласные звуки (р, в, н, к, «и Т. Д.).

- Молодцы, ребята, знаете вы какие звуки живут в Звукограде.

- Но в Звукоград можно попасть только после того, как вы отгадаете друг у друга загадки. Загадки будем загадывать только про гласные звуки.

- Один из вас будет показывать только ртом звук, голосок будет у него выключен, а другие будут отгадывать этот звук.

- Молодцы, ребята, вы все загадки друг у друга отгадали. Поэтому мы с вами очутились в Звукограде.

- Ребята, звуки из сказочного города так же, как и вы, любят путешествовать.

- У них даже есть свой паровоз с вагончиками.

- Ребята, какой документ нужен, чтобы можно было поехать в путешес-вие? (паспорт, билет)

- Кто едет в вагончиках? («лиса», вставить картинку).

- Сегодня в путешествие хотят отправиться звуки из слова «лиса». Но у них нет билетов.

- Ребята, давайте поможем звукам купить фишки - билеты.

- Как вы думаете звукам нужен билет одинакового цвета? (нет).

- Кто хочет отгадать первый звук в слове? (ль).

- Билет какого цвета ты купишь этому звуку? (зелёного).

- Почему ты так думаешь? (потому что звук ль мягкий согласный звук)

- Какой второй звук в слове «лиса», (и)

- Билет какого цвета подойдёт этому звуку?.

- Все согласны?

- Какой третий звук? (с)

- Билет какого цвета ты купишь этому звуку? (синего). - Все согласны?

- Кто хочет купить билет для четвёртого звука?

- Какого цвета?

- Почему красного цвета?

- Ребята, сколько звуков в слове «лиса»! (четыре звука).

- А сколько слогов? (два слога).

- Почему ты так думаешь? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

- Молодцы, ребята, лисичка говорит вам спасибо, помогли вы купить билеты для её звуков нужного цвета.

3. - Но ей скучно одной путешествовать. У неё есть друзья: волк и лось.

- Ребята, давайте поможем с вами звукам и этих слов приобрести фишки - билеты нужного цвета.

- А то их без билетов не пустят в вагон.

- Для этих звуков вы самостоятельно разложите билеты.

- Для этого вам нужно поделиться на две команды: по желанию.

- Одна команда поможет купить билеты для звуков слова «волк», другая - для слова «лось».

- Не забывайте, что работать нужно дружно, каждая подгруппа выполняет одно общее дело.

- Настя, посади лося в вагон, а Матвей посади волка.

- Ребята, давайте проверим подходят билеты для звуков слова «лось»!

- Все билеты нужного цвета?

- А волку билеты все подошли?

- Ребята, у лисы и лося есть билеты зелёного цвета, а почему у волка нет? Может ему тоже нужен билет зелёного цвета? (нет, в слове «волк» нет мягкого согласного звука).

- Конечно, ребята, если мы ему купим билет зелёного цвета, то его проводник не пустит в вагон.

- Теперь волк и лось тоже смогут путешествовать и лисе не скучно

будет одной.

- Животные поехали в зоопарк, у них там много друзей и они их очень ждут.

- Молодцы, ребята, вы помогли купить звукам билеты нужного цвета.

- Волк, лиса и лось говорят вам спасибо и дарят на память фотографии своих друзей. Давайте попрощаемся с ними.

4. - А нам пора возвращаться в детский сад из Звукограда. А вот и ковёр-самолёт нас уже ждёт.

- Чтобы дорога не казалась долгой, давайте поиграем.

- У вас есть фотографии животных. Нужно назвать первый звук в названии животного и подобрать к нему пару, (даю свой образец).

5 - Вот и закончилось наше путешествие в Звукоград.

- Ребята, где мы с вами были?

- Что мы там делали?

- Кому помогали?

- Как помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам было трудно?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

Публикации по теме:

Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях. 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки бывают гласные и согласные; гласные.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 07:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Камышникова (УИ 324867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД