Лариса Крайнова
«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
за второй квартал
Программное содержание.
1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Продолжать учить отгадывать загадки, читать слоги, слова.
4. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
5. Развивать логическое мышление.
Методические приемы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Наглядный, загадки, игры и упражнения для закрепления звуков и уточнения их артикуляции, образцы произношения, самостоятельность, поощрение.
Словарная работа.
Гласный, согласный, мягкий, твердый.
Предварительная работа.
Дидактические игры, игры и упражнения для речевой активности, работа в тетрадях – прописях.
Материалы и оборудование.
Доска, мел цветной, указка, полоски – схемы звукового состава слов, фишки – карточки, цветные карандаши, ручки, индивидуальные листы с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке – Загадушке, согласны?.
Дети: - Да.
Воспитатель: -Тогда закройте глаза и медленно поворачивайтесь вокруг себя.
Пока дети выполняют задание, воспитатель одевает фартук, платок и очки.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я бабушка – Загадушка, рада видеть вас в своей чудесной школе. Для вас у меня приготовлены загадки, вопросы, задания. Справитесь?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Проходите, усаживайтесь за столы. А начнем мы с загадок.
1. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает (иголка).
2. Что такое перед нами, две оглобли за ушами.
На глазах по колесу и сиделка на носу….(очки).
3. Круглый домик…может гномик в этом домике живет?
Он волшебный этот домик, по дорожке сам ползет (улитка).
Воспитатель:- Молодцы ребята. Прежде чем приступим к следующему заданию, я задам вам вопросы.
1. Звуки мы, что делаем?
Дети :- Слышим.
2. Буквы мы?
Дети:- Видим, пишем.
3. Звуки бывают какие?
Дети:- Гласные и согласные.
4. Звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает, называются?
Дети:- Гласные.
5. Звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язык называются?
Дети:- Согласные.
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».
Воспитатель:- Молодцы. Следующее задание «Определи место звука – и- в слове». У вас на листах схемы слов и надо будет нарисовать красный квадрат там, где слышится звук –и- в названии предмета.
У доски ребенок выполняет задание, затем все дети обозначают на своих схемах. Всего три схемы.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель:- А сейчас следующие задание. Надо прочитать слово и записать его знаками, используя условные обозначения.
Дети читают слово по слогам.
Воспитатель:- Ребята, а какие бывают согласные звуки?
Дети:- Твердые и мягкие.
Воспитатель отмечает, что в слове –малина- звук –л- мягкий согласный, его смягчает звук –и-.
Один ребенок выполняет задание у доски, затем все дети на листах.
Пальчиковая гимнастика «Что мы делали?».
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Воспитатель:- А теперь ребята, следующие задание. Перед вами пары шаров, давайте прочитаем слоги написанные в них. А теперь мы смягчим согласные звуки, заменив в слогах гласные звуки. Составьте эти слоги и напишите нужные буквы в шарах.
Дети сначала называют устно, затем выполняют задание письменно.
Воспитатель:- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданиями. Подходите ко мне, я вас угощу вкусными яблочками и вы отправитесь обратно в детский сад.
Дети получают угощение, благодарят, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. В это время, воспитатель снимает с себя фартук, очки, платок.
Воспитатель:- Ну, что ребята, понравилось вам путешествие к бабушке – Загадушки?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Ребята, а чем вы занимались у бабушки в школе?
Ответы детей.
Воспитатель:- Какие задания вам понравились больше?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, я рада, что вам понравилось в школе бабушки- Загадушки. Вы меня не подвели, показали отличные знания.