Анна Музалёва
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции».
Цель: формирование представлений о понятии «звук».
Задачи:
- формировать умение различать речевые и неречевые звуки;
- дать понятие о звуке и звуковой структуре слова;
- развивать фонематический слух;
- учить выделять начальный гласный звук и конечный согласный звук в слове.
- учить звуки соединять в слова;
- развивать общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Речевые и неречевые звуки, Органы артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Оборудование: звучащие предметы (бумага, ручка, игрушечный барабан, пакет, маракасы, ножницы, монеты, картинки
Ход занятия.
Организационный момент.
- Сначала сядут девочки, потом мальчики.
Введение в тему.
- В одной сказочной стране жил заяц. У него были длинные уши, которыми он любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет с нами поиграть.
Основная часть.
1. Игра «Узнай по звучанию».
- Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по разному. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы звучат за ширмой?
- Шорох бумаги, падение ручки, ножницы режут бумагу, шуршит пакет, звук барабана, маракас, звон монет и т. д.
- Это все неречевые звуки.
- Зайка прибежал в лес и прислушался. Вдалеке струился маленький рудничок: ссс, ветер выл: ввв, комарик пищал: ззз, медленно ползла змейка: шшш. Звуки с,в,з,ш – это речевые звуки. Звуки речи соединяются в слоги, а слоги образуют слова. Мы будем слушать и произносить речевые слова.
2. Физ. минутка.
3. Игра «Умная машина»
Зайка очень любит играть со звуками и мы с вами сейчас
поиграем в одну из таких.
«Умная» машина сигналит пешеходам первым звуком
их названия. Волку — звуком [в], мышке — звуком [м].
Как сигналит машина этим пешеходам?
4. Игра «Ёжик - звукоедик».
У лесного зайки есть друг ёжик - Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой последний звук в словах съел ёжик?
По двору ходил пету., индю., бара., ко.
5. Знакомство с органами артикуляции.
Дети как думаете, что людям помогает произносить звуки и не проглатывать их как ёжик? Возьмите зеркала и посмотрим.
6. Игра «Отгадай слова».
- Из чего состоят слова? Мы сейчас попробуем соединять разные звуки, чтобы получилось слово, слушайте: сссс-оооо-к; ннн-оооо-ссс; д-оооо-м.
7. Итог занятия.
- Длинноухому зайке очень понравилось играть с вами. А мы давайте вспомним: что мы слышим? Чем мы слышим? Чем мы произносим звуки?