Елена Шарапова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с], [с’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»
Цель: закрепления навыков правильного произношения звуков [С], [ С’]. Знакомство с буквой С.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: создать условия для закрепления навыка:
- артикуляции звуков [С], [ С’];
- дифференциации твердости и мягкости звука,
- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
- фонематического анализа и синтеза;
- деление слов на слоги;
-образования относительных прилагательных;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [с], [с’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-составления предложений с предлогами С,СО.
Коррекционно – развивающие: создать условия для развития:
- слуховой памяти, внимания, восприятия;
- умения концентрировать внимание;
- слухоречевой памяти, фонематического восприятия.
Коррекционно – воспитательные: создать условия для воспитания умения работать индивидуально; желания помогать друг другу; интереса к играм со звуками и буквами.
Оборудование: Мяч, символы звуков[с],[сь],буква Сс, игра «На что похожа буква» ,фишки синего и зеленого цвета, материал для составления схем, фланелеграф, картинки девочки и мальчика, магнитные буквы для составления имен, картинки для игры «Четвертый лишний», предметные картинки на звуки [с],[сь], игра «Какой сок»,тетрадь С. П. Цуканова,Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать»альбом№2,стр. 9,предлоги С,СО, схема предлога, ребусы.
Ход
I. Организационно-мотивационный момент.
Говорим всегда красиво
Медленно неторопливо
Говорим всегда везде
На занятиях в игре
Четко ясно говорим
Ни куда мы не спешим.
II. Основная часть.
Задание первому ряду придумать слова со звуком [с], второму ряду со звуком [сь].
Сообщение темы.
Характеристика звуков «С», «Сь». Дети дают характеристику звуков «С», «Сь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Символы звуков».
Связь звуков и буквы. Показ и изображение буквы «С». А какой буквой мы обозначаем на письме эти звуки? Верно, это буква «С». На что она похожа?
Игра «Семафор».
- Поднимите синий круг, если услышите твердый звук [С], и зеленый – если услышите мягкий звук [Сь].
С Сь Сь Сь С С Сь
СО СУ СИ СЕ СЮ СЫ СА АСЬ ОС УСЬ… СОК, ГУСИ, СЫР, СИЛА, МИСКА,СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, САМОЛЕТ…
Игра «Песенки-слоги»
СА-СА-СЯ АС-АС-АСЬ
СО-СЕ-СЕ УСЬ-СЬ-УС
СУ-СЮ-СУ… ОС-ОСЬ-ОС…
Игра «Наоборот».
СА-СЯ СО-СЕ СУ-СЮ СЫ-СИ СЭ-СЕ
АС-АСЬ ОС-ОСЬ УС-УСЬ ИС-ИСЬ ЫС-ЫСЬ
Игра «Назови гостя». Дифференциация твердости-мягкости звуков.
Работа с раздаточным материалом.
К нам пришли в гости девочка и мальчик, давайте попробуем догадаться, как их зовут (назвать картинку, выделить первый звук, соотнести с буквой, выложить имя,прочитать).
Саша Сима
(припоминание правила правописания имен людей)
Какие предметы мы будем дарить Саше? (те, которые начинаются со звука «С»)
Какие предметы мы будем дарить Симе? (те, которые начинаются со звука «СЬ»)
сова апельсин
собака такси
самолет гуси
миска гусеницы
бусы синица
Игра «Четвертый лишний»
Стакан-такси-сани-собака
(определение места звука [с] в оставшихся словах) - начало слова
Гусь-рысь-лось-сом
(определение места звука [сь] в оставшихся словах) - конец слова
Капуста-носки-гуси-посуда
(определение места звука [с] в оставшихся словах) - середина слова
Звуко-слоговой анализ слов : СОМ, ГУСИ, ТАКСИ (все дети на столах, один ребенок у доски)
Игра «Какой сок». Образование относительных прилагательных. Дифференциация твердости-мягкости звуков.
Из сливы-сливовый
Из апельсина-апельсиновый
Из абрикоса-абрикосовый
Из персика-персиковый…
ФИЗМИНУТКА.
Составление предложений с предлогами С, СО
С опорой на иллюстрацию в тетради С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».
Игра «Разгадай ребус». Дифференциация твердости-мягкости звуков.
ЛИСА-ЛИПА
ГУСЬ-РУСЬ
III. Подведение итога.