Громова Анна
«Буратино и монетки». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Тема занятия: «Буратино и монетки».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: ознакомление детей с достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек.
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
2. Развивать пространственное представление.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: купюра, достоинства, бумажные, металлические.
Планируемый результат занятия: дети узнали о достоинства монет.
Актуальность заключается в том, что за счет использования информационной среды активизировать интерес детей к экономической деятельности. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. А также заложит основы финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Предварительная работа: изготовление пособий и наглядного материала для занятия, составление дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров, презентация. Мультфильм.
Раздаточный материал: целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, наглядный (иллюстрация, практический (упражнение, здоровья сберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз).
Вводная часть:
- Здравствуйте, давайте посмотрим друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.
-Посмотрите на меня, повторяйте за мной:
«Круг радости»
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
Основная часть: - Давайте, посмотрим на экран и узнаем, кто сегодня к нам придет в гости (фрагмент мультфильма).
- Узнали, кто это?
-Скажите, кто из вас помнит сказку про Буратино? Про что она?
-Верно, вы правы, эта сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром.
-А помните, в сказке есть момент, когда Буратино продает азбуку и получает за это золотые моменты?
-Кто купил Буратино «Азбуку»?
-Чем расплатился папа Карло за книгу?
-Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?
-Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?
-Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).
- Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».
-Хорошо, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат, распечатанные монеты, монеты-копейки и монеты-рубли посмотрите, рассмотрите и скажите, что между ними одинокого?
Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
-Цифра показывает достоинство монеты. Монеты-копейки какого достоинства лежат у вас на столах? (Дети называют достоинства монет.)
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.
-Скажите пожалуйста Буратино, что можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).
-Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку (видеоразминка).
- А теперь садимся на стульчики.
Гимнастика для глаз:
-Закроем глаза, откроем, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо. Поморгаем. Посмотрим в окно, на меня (2 раза).
-Ребята, у вас на листочках уже есть начало узора, Мальвина его нарисовала для Буратино и попросила его продолжить этот узор, но Буратино никак не может понять, что же ему рисовать дальше. Давайте ему поможем?
-Ребята, вам нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя чёрточки и точки и пропускать определенное количество клеточек.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверят.
-Молодцы ребята, помогли Буратино, но это еще не все. Идем дальше.
-Ребята, посмотрите, перед вами лежат 3 обруча, а рядом стоит коробка с геометрическими фигурами. Сейчас мне нужно три человека которые выполнят задание.
Выходят три человека и выполняют задание от Буратино.
- Первая ребёнок кладет все треугольники в первый обруч, второй кладёт все фигуры жёлтого цвета, третий ребенок кладет все прямоугольники в третий обруч.
-Какие фигуры вы взяли?
-Какого цвета и размера фигуры?
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:
Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
-Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета.
Заключительная часть: -Отлично ребята, мы выполнили все задания и Буратино благодарит нас за новые знания и помощь.
-Для чего мы с вами и выполняли, чему мы научились?
-Скажите какое задание было трудным, с которым вы возможно не справились?
-Хорошо, мы с вами потренируемся и в следующий раз все получится, мы же с вами только учимся.
-Скажите, а какое задание не вызвала никаких трудностей, где было легче всего?
-Отлично, спасибо за работу, Буратино дарит маленький приз (раскраски, прощаемся с Буратино.