МААМ-картинки

«Буратино и монетки». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Громова Анна
«Буратино и монетки». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Тема занятия: «Буратино и монетки».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: ознакомление детей с достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

2. Развивать пространственное представление.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: купюра, достоинства, бумажные, металлические.

Планируемый результат занятия: дети узнали о достоинства монет.

Актуальность заключается в том, что за счет использования информационной среды активизировать интерес детей к экономической деятельности. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. А также заложит основы финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Предварительная работа: изготовление пособий и наглядного материала для занятия, составление дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров, презентация. Мультфильм.

Раздаточный материал: целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, наглядный (иллюстрация, практический (упражнение, здоровья сберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз).

Вводная часть:

- Здравствуйте, давайте посмотрим друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

-Посмотрите на меня, повторяйте за мной:

«Круг радости»

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Основная часть: - Давайте, посмотрим на экран и узнаем, кто сегодня к нам придет в гости (фрагмент мультфильма).

- Узнали, кто это?

-Скажите, кто из вас помнит сказку про Буратино? Про что она?

-Верно, вы правы, эта сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром.

-А помните, в сказке есть момент, когда Буратино продает азбуку и получает за это золотые моменты?

-Кто купил Буратино «Азбуку»?

-Чем расплатился папа Карло за книгу?

-Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?

-Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?

-Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).

- Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

-Хорошо, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат, распечатанные монеты, монеты-копейки и монеты-рубли посмотрите, рассмотрите и скажите, что между ними одинокого?

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

-Цифра показывает достоинство монеты. Монеты-копейки какого достоинства лежат у вас на столах? (Дети называют достоинства монет.)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

-Скажите пожалуйста Буратино, что можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

-Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку (видеоразминка).

- А теперь садимся на стульчики.

Гимнастика для глаз:

-Закроем глаза, откроем, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо. Поморгаем. Посмотрим в окно, на меня (2 раза).

-Ребята, у вас на листочках уже есть начало узора, Мальвина его нарисовала для Буратино и попросила его продолжить этот узор, но Буратино никак не может понять, что же ему рисовать дальше. Давайте ему поможем?

-Ребята, вам нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя чёрточки и точки и пропускать определенное количество клеточек.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверят.

-Молодцы ребята, помогли Буратино, но это еще не все. Идем дальше.

-Ребята, посмотрите, перед вами лежат 3 обруча, а рядом стоит коробка с геометрическими фигурами. Сейчас мне нужно три человека которые выполнят задание.

Выходят три человека и выполняют задание от Буратино.

- Первая ребёнок кладет все треугольники в первый обруч, второй кладёт все фигуры жёлтого цвета, третий ребенок кладет все прямоугольники в третий обруч.

-Какие фигуры вы взяли?

-Какого цвета и размера фигуры?

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

-Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета.

Заключительная часть: -Отлично ребята, мы выполнили все задания и Буратино благодарит нас за новые знания и помощь.

-Для чего мы с вами и выполняли, чему мы научились?

-Скажите какое задание было трудным, с которым вы возможно не справились?

-Хорошо, мы с вами потренируемся и в следующий раз все получится, мы же с вами только учимся.

-Скажите, а какое задание не вызвала никаких трудностей, где было легче всего?

-Отлично, спасибо за работу, Буратино дарит маленький приз (раскраски, прощаемся с Буратино.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буратино и монетки». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Буратино и монетки». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Громова Анна (УИ 3495762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД