Разида Нагимова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Космическая проверка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«КОСМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА»
Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее; развивать навык чтения; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Космическая проверка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Дифференцировать гласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки, называть только гласный звук в словах, выполнять звуковой анализ слова, ставить ударение в словах, подбирать слово на последний звук предыдущего, решать ребусы, грамматические примеры, расставлять буквы в определенном порядке, составлять из слогов слова.
2. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и речь детей.
3. Поддерживать интерес к чтению, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
4. Воспитывать интерес к космосу, формировать готовность к обучению в школе.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, инопланетяне.
Материалы: ящик, замки с буквами на обратной стороне, запись голоса на магнитофоне, глобус, шкатулки для звукового анализа слов, полоски с пустыми квадратами, пособие «Волшебная таблица», листочки с заданиями, карандаши, звезды со слогами, тарелочки, конфеты, спрятанные в ракетах, ноутбук, мяч, USB-флеш-накопитель.
Этапы занятия.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Игра «Гласные, согласные».
2) Игра «Назови только гласный звук».
3) Звуковой анализ.
4) Ребусы.
Физминутка с мячом «Цепочка».
5) Игра «Веселые примеры».
6) Игра «Слоговицы».
III. Заключительный этап.
Методические приемы:
1. Словесные: словесная инструкция, беседа, рассказ педагога.
2. Практические: выполнение действий с опорой на игровое правило, решение ребусов, грамматических примеров, звуковой анализ слова, составление из слогов слов,
3. Наглядные: игровая мотивация.
4. Сюрпризный момент.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой на занятие (звучит приятная музыка).
- Ребята, давайте начнем наше занятие с комплиментов.
- Милые дети, у вас такие красивые лица и улыбки.
- А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.
2. Постановка игровой задачи.
- Ой, посмотрите, какой-то загадочный космический ящик, а вместе с ним флешка.
- Послушаем: «Здравствуйте, ребята, мы живем на другой планете и хотим знать, как вы готовитесь к школе. Выполните наши задания на звездах, снимите замки и узнаете, что находится в космическом ящике» (говорит голос с имитацией робота).
- Ну что ж, ребята, пройдем космическую проверку? Начнем.
3. Игра «Гласные, согласные».
- Посмотрим, какое задание необходимо выполнить, чтобы снять первый замок.
- «Расскажите, что такое звуки» (голос)
- Итак, какие бывают звуки?
- Какие звуки мы называем гласными?
- Какие звуки мы называем согласными?
- На какие две группы делятся согласные звуки?
- А сейчас будьте внимательными. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а если согласный – топните ногой.
- А сейчас назовите только гласный звук в слова: бак, стол, сын и т. д.
- Хорошо. Садитесь за столы. Снимаем первый замок.
- А на обратной стороне замка – буква. Какие выдумщики наши инопланетяне.
4. Звуковой анализ слова
- Что же скрывает второй замок?
- «Выполните звуковой анализ слова – названия вашей планеты» (голос).
- Как называется наша планета?
- Нам нужно разобрать слово ЗЕМЛЯ на звуки.
- Сколько звуков в слове «земля»?
- Сколько гласных? Назовите и покажите их.
- Сколько мягких согласных? Назовите и покажите их.
- Сколько твердых согласных? Назовите и покажите их.
- Поставим ударение.
- Покажите, где находится звук [ль], [м], [э], [зь] [а].
- Молодцы, снимаем второй замок.
5. Ребусы.
- Нас ждет третий замок.
- «Расшифруйте слова по волшебной таблице» (голос).
ЛУНА – 1А 4И 5А 2Б (спутник Земли)
МАРС – 3А 2Б 6Г 4Ж (планета, четвертая по счету).
УРАН – 4И 6Г 2Б 5А (планета, седьмая по счету).
- Третье задание мы успешно выполнили. Третий замок снят.
6. Игра «Цепочка» с глобусом.
- Итак, четвертый замок.
- «Подберите цепочку слов» (голос).
- У меня в руках глобус – макет планеты Земля. Передаем глобус и придумываем слова на последний звук предыдущего слова.
- Мы справились и с четвертым замком.
7. Игра «Веселые примеры».
- На пятом замке задание.
- «Решите грамматические примеры» (голос).
ОБА – А + ЛАКО =
КОМАР – МАР + СМОС =
ТАЗ – З + ЙНА =
- Замечательно. Мы справились с очередным заданием.
8. Игра «Слоговицы».
- Шестой замок содержит следующее задание.
- «Соберите из слогов слова» (голос).
На красных звездах – начало слов, на желтых – конец слов. Необходимо соединить начало слов на красных звездах с концом слов на желтых звездах.
- Ребята, мы сняли шестой замок. Но ящик не открывается. Я думаю, буквы на замках хотят что-то нам сказать.
- «Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами и прочитайте слово» (голос). УМНИКИ.
9. Сообщение от инопланетян.
- «Вы умники. Все задания выполнили на космическом уровне. Вы готовы к школе. Получите подарки от нас».
- Открываем ящик, что же здесь? Инопланетяне дарят вам маленькие ракеты (в ракетах – конфеты).
10. Рефлексия.
- Ребята, вот и закончилось наше необычное занятие.
- Что вам показалось легким?
- Что больше понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Я желаю вам быть такими же, как и Юрий Гагарин. А это значит – быть всегда первыми в труде и в учебе.